Авиапарк

 

 

 

В планах на текущий год - положительный финансовый результат


[image]

С началом сезона отпусков южное направление становится одним из наиболее востребованных в России, и на каждой линии разворачивается жесткая конкурентная борьба. О том, как можно устоять в сложных условиях, и о планах развития авиакомпании корреспонденту "АвиаПорта" рассказал генеральный директор ОАО "Авиационные линии Кубани" Александр Стогнушенко.

- Как вы можете охарактеризовать ситуацию на рынке авиаперевозок в РФ по итогам 2009 года?


- Многим российским и зарубежным авиакомпаниям в 2009 году по причине кризиса не удалось перевезти то количество пассажиров и получить тот объем доходов, на которые они рассчитывали ранее. Вслед за снижением деловой и потребительской активности ощутимо уменьшился пассажиропоток. Ситуация на авиационном рынке все еще остается непростой, но мы уже видим первые признаки выздоровления, подтверждением чему может служить рост пассажиропотока, который наблюдался у ряда перевозчиков уже в конце прошлого года.

- Какие основные проблемы испытывают отечественные авиакомпании?

- Серьезной проблемой является растущая конкуренция со стороны зарубежных авиакомпаний на международных маршрутах. К сожалению, наблюдается тенденция, когда пассажиры предпочитают летать иностранными перевозчиками, которые всеми силами стремятся завоевать перспективный российский рынок. Наша задача проста - удержать и усилить позиции. Собственно на это направлена стратегия развития АЛК. Есть, конечно, факторы, которые ограничивают наши возможности. Прежде всего, это отсутствие достаточного количества современных российских самолетов, которые бы по своим характеристикам не уступали западным аналогам. Западная авиатехника обходится довольно дорого, но, к сожалению, мы вынуждены временно ее использовать и пройти через этот промежуточный этап до появления перспективных российских моделей. Сложностей много, но они вполне преодолимы. И здесь не последнюю роль играет взаимопонимание между перевозчиками и авиационными властями, без которого, как говорится, "каши не сваришь".

- Как вы оцениваете предложения по консолидации на рынке авиаперевозок? Насколько объединение компаний возможно и целесообразно?

- Я считаю, что консолидация не только возможна, но и необходима. В нашей стране немало небольших авиакомпаний, работающих в одиночку. Постепенно становится очевидно, что единственно возможным вариантом их развития станет объединение с другими - это вопрос выживания, а форма такой консолидации может быть различной - взаимное признание документации, перевозка пассажиров и так далее.

- Намерена ли ваша компания участвовать в консолидации?

- Мы уже имеем ряд коммерческих соглашений с авиакомпаниями России, но об этом говорить пока рано.

- Каковы операционные итоги 2009 года и планы на 2010 год?

- На фоне падающего рынка показатели компании по итогам 2009 года уменьшились по сравнению с 2008 годом незначительно. Пассажиропоток компании снизился всего на 4% - до 547 тыс. 579 человек. Неплохой результат на фоне других авиакомпаний. В наших планах на новый год, увеличение показателей, но говорить о точных процентах пока не стану.

- Каковы финансовые итоги 2009 года? Какие планы существуют по итогам 2010 года?

- Благодаря оптимизации расходов и успешному внедрению маркетинговых программ, в прошлом году компания улучшила финансовые показатели. В планах на текущий год - положительный финансовый результат, который, по нашим оценкам, составит не менее 100 млн. рублей.

- Как будет развиваться парк воздушных судов авиакомпании в 2010 году?

- Акцент программы модернизации флота будет сделан на новые воздушные суда как западного, так и российского производства. Программа обновления флота основана на прогнозах развития рынка авиаперевозок на юге России, где мы намерены сохранить лидирующие позиции и увеличить долю на рынке за счет развития маршрутной сети и предоставления новых сервисов. При разработке программы мы учитывали прогноз развития отрасли, финансовые и производственные возможности авиакомпании, фактор времени, которое необходимо для полноценной подготовки летного состава к эксплуатации современной авиатехники, и социальный аспект, который заключается в сохранении и развитии летно-технического состава.

В течение 2010 года мы планируем приобрести в операционный лизинг на три года четыре самолета Boeing 737-300: три в весенний период, еще один - в зимний. Лизингодателем выступает компания ILFC. В течение года мы будем эксплуатировать все имеющиеся у нас 12 Як-42 и четыре Boeing. Затем в течение трех лет планируется поэтапная замена Як-42 на новые Boeing 737-700, а также новые российские модели, которые должны быть доступны к тому времени. До 2013 года Як-42 смогут летать без больших дополнительных затрат, но затем их эксплуатация станет абсолютно экономически неоправданной. Постепенно их сменят новые Boeing 737-700 и российские самолеты SSJ-100 или Ан-148.

- Где будет проводиться техническое обслуживание самолетов Boeing?

- Совместно с литовским партнером FL Technics в Краснодаре мы создаем линейную станцию по обслуживанию новой техники. Какая-то часть работы, возможно, будет выполняться на условиях аутсорсинга. На первом этапе, FL Technics самостоятельно будет проводить полный комплекс обслуживания техники, одновременно обучая наш персонал. В перспективе мы будем обслуживать самолеты сами.

- Есть ли заинтересованность в ВС отечественного производства?

- Конечно, нам интересна новая и качественная отечественная авиатехника. Как я уже говорил, западные самолеты - это, прежде всего, зависимость отрасли от иностранного производителя и высокая цена. Наличие новых самолетов российского производства, способных выполнять схожие задачи, и, что очень важно, финансовых инструментов в форме доступных лизинговых программ, необходимо отрасли. Что касается моделей, то это и Sukhoi SuperJet 100, и Ан-148. Окончательное решение о выборе самолетов и их количестве нами еще не принято, надо дождаться самих самолетов.

- Планирует ли авиакомпания развивать направление внутрирегиональных перевозок в преддверии Олимпиады в Сочи в 2014 году?

- АЛК - базовый авиаперевозчик Краснодарского края. Это регион, в котором наши позиции традиционно сильны, где очень высок уровень потребительской лояльности. Развитие внутрирегиональных перевозок - одна из наших долгосрочных задач, которая зависит от сроков внедрения нового типа воздушных судов. Олимпиада откроет новые возможности для туристического развития региона, мы будем к этому готовы.

- Как в общем можно охарактеризовать позиционирование компании на рынке в среднесрочной перспективе?

- Мы намерены развивать и внутреннюю, и международную сети. В планах на 2010 год - войти в двадцатку авиакомпаний по перевозкам пассажиров на внутренних и международных линиях. Пока мы, в основном, работаем на внутреннем рынке, но уже в этом году доля международных направлений начнет расти за счет внедрения западной техники. Кроме этого, в наших планах, благодаря расширению авиапарка и улучшению его летных характеристик, переключить трансфертный пассажиропоток, который сегодня идет через Москву, на прямое сообщение аэропортов Краснодарского края с городами России, СНГ, Европы и Ближнего Востока.

- Какие новые направления собираетесь открывать на внутренних и международных линиях?

- Мы хотим соединить города Сибирского и Уральского федеральных округов с нашими городами юга, обеспечить связь с Дальневосточным федеральным округом через Норильск, Красноярск, Мирный, Иркутск. Организуем транзит для граждан Германии и Казахстана через аэропорт Сочи. Расширим маршрутные сети, связывающие аэропорты юга с городами Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов.

- Будет ли сохраняться акцент на перевозках из Краснодара?

- Несмотря на то, что "Авиалинии Кубани" базируются в Краснодаре, увеличение количества перевозок из этого аэропорта не является приоритетным. Дополнительный объем перевозок будет направлен на Анапу, Сочи и Геленджик.

- Будет ли расширяться присутствие в регионах, в том числе посредством открытия филиалов?

- На данном этапе мы не ставим перед собой цель открывать филиалы, в этом пока нет необходимости, хотя со временем мы к этому вопросу вернемся. Но это перспектива не текущего года.

- Каково соотношение чартерных и регулярных рейсов? Будет ли оно меняться в дальнейшем?

- Доля чартерных рейсов в общем объеме перевозок едва ли превышает 7%. АЛК - это прежде всего регулярный пассажирский перевозчик. Наращивать долю чартеров мы не собираемся.



Источник: aviaport.ru

 

Презентация

Презентация Дел'Авиа


Новости

Аэропорт "Сочи" получит кредит от "Связь-Банк" на 133 млн. рублей

98 нарушений выявил Ространснадзор за последнюю неделю

Можно ли провозить жидкости в самолетах? Мнение Евросоюза

Индия разрабатывает свой региональный лайнер

На авиабазе ВВС США откроется центр для подготовки операторов БПЛА

11 российских авиакомпаний не выполнят летние чартеры


Все новости.....



Мировое время

Москва
Лондон

Rambler's Top100

ЗАО "Дел'Авиа". Москва, Ленинградский пр-т, 67/1 Тел.: +7(495) 221-2256, +7(499)157-1026, 157-0362, 157-0366; E-mail: reklama@delavia.ru