Авиапарк

 

 

 

Уровень финансирования мы сохранили на уровне прошлого года


[image]

ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" в 2009 году практически завершило консолидацию не подлежащего приватизации имущества в ведущих российских аэропортах, и отработало процедуры, связанные с поддержанием и развитием инфраструктурных объектов. О достигнутых результатах и планах работы на 2010 год корреспонденту "АвиаПорта" рассказал генеральный директор предприятия Андрей Тимочкин.

Наше предприятие относительно молодое, несмотря на то, что распоряжение о его создании подписано в 2001 году, большая часть задач, поставленных перед нами, возникла в 2007-2008 годах. В первую очередь, перед нами поставлена цель закрепления федерального имущества, не подлежащего приватизации, то есть аэродромов, за единым балансодержателем. Сейчас в управлении ФГУП АГА находится 52 аэродрома федерального значения. Помимо постановки на баланс, мы проводим оформление всей технической документации по объектам и готовим имущество для вовлечения его в хозяйственный оборот.

- То есть государство все же остается "у руля" аэропортов?

- Не совсем так. Государство не ставит перед собой задачи заниматься эксплуатацией аэропортов, за исключением особых случаев, например, в удаленных районах и в местах, где бизнесу невозможно обеспечить нормальное получение доходов. По концепции, реализуемой Росавиацией, сначала произошло разделение некогда единых авиационных отрядов на авиакомпании и аэропорты. Затем необходимо создать предпосылки для того, чтобы бывшие авиаотряды, которые являлись ФГУПами, могли акционироваться. То имущество, которое не подлежит приватизации, выводится из ФГУПа и передается единому балансодержателю, а затем передается оператору аэропорта в аренду. И наше предприятие за предыдущие два года отработало технологию этого процесса, подготовило специалистов. В 2009 году мы завершали оформление того имущества, которое было закреплено за нами ранее.

Ну и еще одно направление нашей деятельности - это реконструкция и строительство тех объектов, которые за нами закреплены, в рамках Федеральных целевых программ (ФЦП). Дело в том, что в соответствии с законодательством бюджетные инвестиции могут направляться только в имущество федеральных государственных унитарных предприятий. Поэтому, кроме закрепления аэродромов федерального значения, мы еще закрепляем за собой имущество аэродромов, которые попадают под реконструкцию в тех или иных программах. Соответственно, в рамках ФЦП мы и занимаемся реконструкцией.

- Какой объем средств направляется на развитие аэропортов по этим программам?

- В России действует пять федеральных целевых программ, за счет которых реконструируются объекты наземной инфраструктуры воздушного транспорта. Это программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)" с объемом вложений бюджетных инвестиций в наземную инфраструктуру отрасли в размере 99,229 млрд рублей; "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)" с инвестициями в размере 278,258 млрд рублей; "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 г." с объемом бюджетных инвестиций в размере 19,440 млрд рублей; "Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2007-2015 гг." с выделением 4,296 млрд рублей бюджетных вложений; наконец, подпрограмма "Экспорт транспортных услуг" с объемом вложений на сумму 49,388 млрд руб.

- Как идет реализация этих ФЦП? Сократилось ли финансирование в связи с кризисом?

- Чтобы оценить сложившуюся ситуацию, понять, много выделяется средств, или мало, надо понимать, сколько необходимо инвестиций на реконструкцию одного аэродрома. К примеру, возьмем типовой аэродром с наличием минимально необходимых для обеспечения полетов объектов, где есть одна взлетно-посадочная полоса, четыре рулежных дорожки, одна магистральная рулежная дорожка и необходимое количество перронов для размещения десяти воздушных судов. Поддержание такого аэродрома в надлежащем состоянии обходится не меньше 4,5 млрд рублей в год в стандартных условиях, без осложнений, связанных с географическим особенностями месторасположения аэродрома. Такие капиталовложения необходимы для одного аэродрома, а всего у нас зарегистрировано около 330 аэродромов, и из них с твердым покрытием - 261. Таким образом, государству необходимо вкладывать около 30 млрд рублей в год, чтобы поддерживать эту сеть в рабочем состоянии. И это только на поддержку, без строительства и развития новых аэродромов.

Хочу подчеркнуть, это чисто механический подход, подход поддержания. А если сюда применить подход развития, то оценочно эта сумма, согласно концепции развития Росавиации, составляет около 70 млрд рублей в год.

Начинали прошлое десятилетие мы с совершенно несопоставимых сумм. С 2002 года, объем средств, который предусматривался на реконструкцию аэродромов, был равен 1,5-2 млрд рублей в год. В 2005 году было инвестировано 11 млрд рублей, в 2006 - 17,9 млрд рублей, в 2007 - 20,5 млрд рублей, в 2008 - 25,5 млрд рублей. Предполагалось, что по итогам предыдущего года мы выйдем на объем финансирования в 30 млрд рублей, но кризис внес свои корректировки. В результате внесенных изменений, мы получили инвестиции в размере 21,5 млрд рублей. С одной стороны, это поражение: 30 млрд рублей, это не 21 млрд рублей, но с другой стороны - победа, так как уровень финансирования мы сохранили на уровне прошлого года.

- Есть ли перспективы доведения объема бюджетных вложений до такого уровня, когда можно будет осуществлять развитие аэродромной сети?

- Согласно новой программе, к 2015 году планируется довести бюджетное финансирование в аэродромную сеть до 56 млрд рублей в год. Конечно, не все аэродромы будут охвачены в результате реализации этой программы, но интенсивно используемые аэродромы и аэродромы удаленных регионов страны (например, Камчатка, Магадан, Сахалин) подлежат модернизации и реконструкции. Южная группа аэропортов будет восстановлена полностью. Сейчас ведутся колоссальные работы по подготовке аэродромов к Олимпиаде в Сочи и саммиту АТЭС во Владивостоке. Завершили в этом году строительство аэродрома в Екатеринбурге. Также ведутся стандартные реконструкции.

Средства, заложенные в будущих программах, достаточны. На 2010 год предусматривается сумма 18 млрд 742 млн рублей. Кризис повлиял на программу развития, но мы надеемся, и уже есть сигналы о том, что бюджет 2010 года будет пересмотрен в сторону увеличения. Думаю, на инфраструктуру будет выделяться необходимое количество бюджетных инвестиций, чтобы она была поддержана в нормальном состоянии, чтобы развивались аэродромы, которых раньше не было. Так, например, мы сейчас занимаемся строительством аэродрома о. Итуруп, это остров с населением в 3 тыс. человек, и развивать авиасообщение там необходимо.

- В 2009 году, по вашим словам, на ремонт и реконструкцию аэродромной инфраструктуры выделен 21,5 млрд рублей. А если перевести этот счет в объекты, сколько аэропортов получили современную инфраструктуру?

- В 2009 году количество реконструируемых и строящихся объектов достигло 56, на эти цели и было инвестировано 21,5 млрд рублей. Здесь нужно учитывать аэродромы, которые были охвачены не только стройкой, но и те, где велись просто проектные работы. В 2010 году предполагалось инвестировать 41 млрд рублей на еще большее количество объектов. В настоящее время идет большое сокращение количества объектов, нам надо концентрировать средства. Мы будем вести работы на 23 объектах, и объем вложений составит 18 млрд 742 млн рублей. Но еще раз повторю, есть высокая вероятность того, что ситуация изменится, и тогда количество объектов увеличится.

- На ваш взгляд, в каких аэропортах надо проводить работы в первую очередь?

- Мы выбираем аэродромы для реконструкции по техническому состоянию. Как известно, 77% пассажирооборота осуществляется из 16 аэропортов страны, из которых 50% приходится на аэропорты московского авиационного узла, а в остальных - от одного взлета-посадки в день до двух взлетов-посадок в неделю. Но и при такой нагрузке необходимо содержать всю инфраструктуру в надлежащем состоянии. Так что самыми проблемными являются аэропорты, не загруженные пассажирами.



Источник: aviaport.ru

 

Презентация

Презентация Дел'Авиа


Новости

Аэропорт "Сочи" получит кредит от "Связь-Банк" на 133 млн. рублей

98 нарушений выявил Ространснадзор за последнюю неделю

Можно ли провозить жидкости в самолетах? Мнение Евросоюза

Индия разрабатывает свой региональный лайнер

На авиабазе ВВС США откроется центр для подготовки операторов БПЛА

11 российских авиакомпаний не выполнят летние чартеры


Все новости.....



Мировое время

Москва
Лондон

Rambler's Top100

ЗАО "Дел'Авиа". Москва, Ленинградский пр-т, 67/1 Тел.: +7(495) 221-2256, +7(499)157-1026, 157-0362, 157-0366; E-mail: reklama@delavia.ru