Авиапарк

 

 

 

T-50 выполнил первый полет


[image]

Самолет Т-50, созданный по программе "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации" (ПАК-ФА) 29 января выполнил первый полет с заводского аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А.Гагарина (КнААПО).

Истребители пятого поколения - одна из острых тем современной гонки вооружений. США опередили Россию в этой области. Еще 15 декабря 2005 г. в США вступила в строй первая эскадрилья самолетов F-22A, проходит испытания более легкий и дешевый истребитель F-35.

Идею создания самолета пятого поколения и двигателей для него обдумывали еще в 80-е годы со сроками сдачи в эксплуатацию в 90-х. Но в силу ряда объективных и субъективных факторов, работы по ним были практически остановлены. Кроме непростого положения в экономике и почти полного нарушения кооперационных связей в период установления демократии в нашей стране, на работы повлиял ряд организационно-технических и субъективных причин, не позволивших получить двигатель пятого поколения в конце 80-х, хотя уже в то время были достигнуты положительные результаты, и средств на это выделялось достаточно.

Программа разработки истребителя пятого поколения берет начало с 1983 г., когда ОКБ им. Микояна начало разрабатывать истребитель по программе МФИ ("Многофункциональный истребитель") под индексом И-90 в ответ на американскую программу ATF. Этот проект материализовался как "опытно-экспериментальный самолет 1.44". Реализация программы МФИ велась даже с некоторым опережением работ по ATF, но развал СССР поставил программу в очень тяжелое положение. Первый полет самолета 1.44 состоялся 29 февраля 2000 г., то есть с опозданием на 10 лет. Стало понятно, что страна уже не может производить такой самолет в достаточных количествах. Одновременно началась проработка легкого истребителя пятого поколения по аналогии с американскими F-22 и F-35.

Экспериментальный самолет С-37 "Беркут", созданный ОКБ им. Сухого для исследования возможностей крыла с обратной стреловидностью, совершил первый полет 25 сентября 1997 г. Его летные испытания не вышли за рамки демонстрационных, так как в ВВС этот самолет вообще не рассматривали как истребитель. Понимая, что фирма начинает терять свои позиции, в 1998 г. ОКБ им. Сухого вышло с предложением создать "средний фронтовой истребитель", способный заменить и тяжелую и легкую боевую машину пятого поколения. Однако в то время главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов несколько раз заявлял, что в России будут созданы два типа самолетов пятого поколения - тяжелый весом в 30 т и легкий весом 14 т.

В 1999 г. "Сухой" официально начал работы по созданию ПАК ФА (в ОКБ самолет получил обозначение Т-50). В результате неведомого общественности конкурса в 2002 г. ОКБ им. Сухого стало монопольным разработчиком перспективного истребителя. В 2004 г. эскизный проект был одобрен ВВС, а в 2005 г. был дан зеленый свет техническому проекту.

В 2006 г. Новосибирское авиационное производственное объединение им. Чкалова приступило к строительству носовой части планера. Окончательную сборку нового самолета поручили КнААПО. В 2007 г. было официально объявлено о начале строительства первого опытного самолета Т-50.

Летом 2008 г. было объявлено об утверждении проекта самолета и отправки чертежей опытной машины на КнААПО. Постройка первых опытных экземпляров самолета началась на КнААПО с декабря 2007 г. Ожидается, что испытания продолжатся 5-6 лет и в серию машина пойдет не раньше 2015 г.

В это же время правительство Индии высказало намерение участвовать в этом проекте. Соглашение о совместной разработке и производству истребителя пятого поколения было подписано 18 октября 2007 г. в Москве в рамках 7-го заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству межправительственного соглашения. Стоимость проекта оценивалась в $10 млрд. При этом расходы планировалось покрывать на паритетных началах. Аналогичное соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения было подписано и с Бразилией.

Главный заказчик ПАК-ФА, главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин, еще в 2008 г. отметил, что "анализ принятых решений и текущего хода разработки позволяют нам быть уверенными в том, что по своим тактико-техническим характеристикам и уровню боевых возможностей наш истребитель не будет уступать лучшим зарубежным аналогам". Он также добавил, что к 12 августа 2009 г. Россия получит летный образец самолета пятого поколения и в этом же году он поднимется в воздух.

Еще в январе 2009 г. вице-премьер Сергей Иванов заявил, что в Комсомольске-на-Амуре уже практически завершено строительство первого экземпляра истребителя пятого поколения. Иванов пообещал, что чуть ли не в июне 2009 г. машина "встанет на крыло". Были определенные надежды увидеть эту машину на МАКС-2009, но они не оправдались.

В самом конце прошлого года президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Алексей Федоров сообщил журналистам, что сейчас идет подготовка к первому полету и ведется наземная отработка систем самолета. Он также подтвердил информацию о начале пробежек "прототипа этого самолета" и сказал, что первый полет "состоится в ближайшее время". При этом он отметил, что комплекс принципиально новый и рассматриваются два варианта этого полета - в Комсомольске-на-Амуре или в Жуковском.

В декабре прошлого года генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян, сопровождавший министра обороны РФ Анатолия Сердюкова в ходе его визита в КНР, где проходило 13-е заседание российско-китайской смешанной межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, также сказал, что первый вылет опытного образца самолета Т-50 может состояться уже в 2009 г.



Источник: aviaport.ru

 

Презентация

Презентация Дел'Авиа


Новости

Аэропорт "Сочи" получит кредит от "Связь-Банк" на 133 млн. рублей

98 нарушений выявил Ространснадзор за последнюю неделю

Можно ли провозить жидкости в самолетах? Мнение Евросоюза

Индия разрабатывает свой региональный лайнер

На авиабазе ВВС США откроется центр для подготовки операторов БПЛА

11 российских авиакомпаний не выполнят летние чартеры


Все новости.....



Мировое время

Москва
Лондон

Rambler's Top100

ЗАО "Дел'Авиа". Москва, Ленинградский пр-т, 67/1 Тел.: +7(495) 221-2256, +7(499)157-1026, 157-0362, 157-0366; E-mail: reklama@delavia.ru