Авиапарк

 

 

 

Пресс-конференция ОАО МВЗ им. М.Л.Миля, посвященная 100-летию со дня рождения М.Л.Миля


[image]

17 ноября 2009 года состоялась пресс-конференция ОАО "Московский вертолетный завод имени М.Л.Миля" (МВЗ им. Миля), посвященная 100-летию со дня рождения основоположника фирмы - Михаила Леонтьевича Миля.

По данным МВЗ им. Миля, под руководством М.Л.Миля создано девять базовых типов серийных вертолетов: Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-10К, Ми-14 и Ми-24, а также их многочисленные модификации. Опытные винтокрылые машины В-7 и В-12 остались непревзойденными и открыли путь к разработке новых направлений в развитии винтокрылой авиации.

Машины марки "Ми" составляют основу вертолетных парков нашей страны и ряда иностранных государств. Сегодня российские вертолеты марки "Ми" являются самыми массовыми гражданскими и военными вертолетами в мире. В настоящее время в различных регионах планеты их численность составляет более 7000 единиц. По сочетанию таких качеств как надежность, универсальность применения и простота в обслуживании этим вертолетам нет равных. Деятельность, а вместе с тем благополучие и процветание МВЗ им. Миля вот уже много десятилетий неразрывно связаны с именем выдающегося отечественного конструктора.

На пресс-конференции присутствовали первый заместитель гендиректора ОАО "Вертолеты России" Игорь Пшеничный, исполнительный директор ОАО "МВЗ им. Миля" Михаил Короткевич, генеральный конструктор МВЗ им. Миля Алексей Самусенко.

С вступительным словом выступил И.Пшеничный. Он, в частности, отметил огромный вклад М.Л.Миля в отечественное вертолетостроение. Вертолеты "Ми" - самые массовые не только в России, но и одни из самых массовых в мире, как в гражданском, так и в военном вариантах. "Наша задача на сегодня и в перспективе - отстоять и усилить отечественные позиции на мировом рынке вертолетов", - сказал он.

А.Самусенко сказал, что 100-летие со дня рождения Михаила Леонтьевича Миля является юбилеем не только МВЗ им. Миля и отечественного вертолетостроения, но и юбилеем, который празднует вся наша страна. "То, что было заложено когда-то М.Л.Милем, позволило сегодня поддерживать на должном уровне обороноспособность страны, позволило не потерять мировой рынок вертолетной техники. Одна из величайших заслуг Миля - создание практического вертолетостроения в России. Российский Север сегодня просто немыслим без вертолетной техники. По сочетанию таких качеств как надежность, универсальность применения и простота в обслуживании вертолетам "Ми" нет равных. Наша техника - долгоживущая. Это надежные вертолеты, а проблемы происходят из-за той системы эксплуатации, которая была нарушена в нашей стране", - отметил он.

Развитие ТЭК в нашей стране во многом обусловлено применением вертолетов, которые обеспечивают всю транспортную инфраструктуру. Российский Север сегодня также немыслим без участия вертолетов.

Весьма интересным моментом является тот факт, что на сегодня 13 стран мира имеют космические технологии, но только 6 стран обладают технологиями вертолетостроения. Попытки Японии и Бразилии не увенчались успехом, не очень хорошо получается у Китая и Индии.

После коротких вступительных слов И.Пшеничного и А.Самусенко были заданы многочисленные вопросы и получены исчерпывающие ответы на них.

Отвечая на один из вопросов о сохранении брендов "Ми" и "Ка" после слияния МВЗ им. Миля и ОАО "Камов", А.Самусенко выразил убеждение в том, что "здравого смысла хватит у всех".

О создании инженерного центра ОАО "Вертолеты России"

И.Пшеничный сообщил, что, несмотря на кризисные явления в экономике, на площадке в Томилино создается инженерный центр, и пока никаких изменений в планах нет. Строительство здания осуществляется по графику. "Вертолеты России" рассчитывают, что к концу 2010 г. или в начале 2011 г. состоится запуск в эксплуатацию этого здания и соответственно всех служб, которые там будут располагаться. Производственная площадка также строится в соответствии с планами, ведется подготовка основополагающих документов, продолжаются переговоры по этапам взаимоотношений "Вертолетов России" с партнерами, по планам этот этап завершится до конца этого года, а с 2010 г. начнутся практические работы по дальнейшему развитию этого проекта.

О проблеме двигателей для вертолетов

А.Самусенко отметил, что проблема отсутствия в России вертолетных двигателей необходимого диапазона мощности существует уже давно. Двигатели для вертолетов выпускаются на Украине. Двигатели ТВ2-117 уже не выпускаются, производится только их ремонт. Основной вертолетный двигатель ТВ3-117 во многих модификациях также выпускается на Украине. Сейчас нет выбора - нет двигателей российского производства для вертолетов. Двигатель ГТД-350 для Ми-2 был передан для лицензионного производства в Польшу. Двигатель Д-136 для Ми-26 также выпускается на Украине. В рамках ОПК "Оборонпром" "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) подготовило программу развития вертолетных двигателей, но для ее реализации нужны время и финансирование.

О беспилотных вертолетных комплексах

И.Пшеничный сообщил, что в модельном ряде холдинга представлен беспилотный вертолетный комплекс. Сегодня оформляются контуры этого проекта, для реализации которого будет открыто инвестиционное финансирование в части гражданских беспилотных систем, которые будут востребованы на рынке, прежде всего в интересах ТЭК. Как подчеркнул специалист, "сейчас стоит вопрос выбора платформы и здесь есть несколько подходов. Мы работаем сами и проводим консультации с зарубежными компаниями. В ближайшее время планируется выбрать платформу и приступить к реализации проекта. На сегодня базовой платформой для создания первого образца коммерческого назначения рассматривается платформа конструкции фирмы "Камов". Что касается мирового опыта создания комплексов типа Ми-34БП, то такие комплексы создаются на базе разработанных пилотируемых вертолетов, что сокращает сроки, время создания и приводит к сокращению затрат на НИОКР. Прежде чем научить летать беспилотный вертолет, надо хорошо понимать пилотирование базового пилотируемого варианта. В ближайший период такая программа будет сформирована. Так как этот проект будет инвестиционный, то мы очень требовательно относимся именно к начальной стадии работ".

А.Самусенко дополнил сказанное, отметив, что МВЗ им. Миля неоднократно показывал свои разработки беспилотных вертолетных комплексов, в том числе Ми-34БП. На такие комплексы есть определенный спрос как в силовых структурах, так и в гражданских организациях. Сегодня приоритет в этой области отдан ОАО "Камов".

Ми-26

А.Самусенко напомнил, что первый полет Ми-26 состоялся 14 декабря 1977 года. Серийное производство вертолета ведется с 1981 г. ОАО "Роствертол". В настоящее время 52 машины этого типа находятся в эксплуатации в российских авиакомпаниях, примерно такое же количество находится в распоряжении министерства обороны России. МО планирует провести модернизацию этого вертолета начиная с 2015 г.

МВЗ им. Миля приняло решение не дожидаться решения Минобороны и совместно с "Роствертолом" работает над модернизацией Ми-26, востребованной за рубежом. МВЗ полагает участвовать в индийском тендере на тяжелый вертолет. Индия уже эксплуатирует четыре Ми-26, которые успешно работают. В рамках индийского тендера модернизация этого вертолета предлагается в части нового оборудования, новой системы управления вертолетом, уменьшения количества членов экипажа до двух человек.

Два новых вертолета Ми-26 были поставлены в Китай. В 2008 г. после землетрясения китайская сторона в полной мере оценила возможности Ми-26.

Достаточно подробно вертолет Ми-26 сейчас рассматривается в Европе, так как НАТО испытывает потребность в тяжелом вертолете такого типа, ведя боевые действия в Афганистане и Ираке. НАТО оценил достоинства вертолетов Ми-8, Ми-24 и Ми-26. Сегодня рассматривается возможность глубокой модернизации этих машин. В НАТО работает рабочая группа (группа "108") по рассмотрению проблемы тяжелого вертолета, который на сегодня в странах НАТО отсутствует и возможности применения вертолетов Ми-26.

Два года назад вертолет Ми-26 успешно выполнил работы для американских и канадских нефтянников. Сейчас в Канаде рассматривается возможность сертификации Ми-26.

Будущее вертолета Ми-26 определено гособоронзаказом и военно-технической политикой на период до 2025 г., в которых "прописано", какое количество вертолетов типа Ми-26 будет приобретаться для Минобороны, и сколько может быть поставлено на экспорт.

О работах с Китаем по созданию тяжелого вертолета

А.Самусенко сообщил, что МВЗ им. Миля более года работает с специалистами промышленности Китая, уточняются совместные позиции, прежде всего технического характера. "Мы откликнулись на пожелание китайских коллег на проведение совместной работы по созданию тяжелого вертолета. Сейчас с Китаем ведутся консультации, ведутся переговоры, ведутся и работы на уровне рабочих групп. Изучаются потребности и рыночный спрос на вертолеты такого типа", - дополнил А.Пшеничный.

О перспективных легких вертолетах

И.Пшеничный сообщил, что "Вертолеты России" продолжает уточнять модельный ряд перспективных российских вертолетов. В частности, планируется создать вертолеты взлетной массой 4,5 тонны и 2,5 тонны. Такие вертолеты являются наиболее востребованными в мире, это наиболее быстро растущий сегмент рынка, а у нас в стране получили развитие в основном средние и тяжелые машины. Проводятся работы на стадии предварительных исследований по формированию технических требований к облику таких машин. Реализация этого проекта начнется, я думаю, с 2010 г.

Ми-54

А.Самусенко отметил, что МВЗ им. Миля неоднократно демонстрировал разработку легкого вертолета Ми-54 с взлетной массой 4500 кг и грузоподъемностью 1300 кг, создание которого предусмотрено Федеральной целевой программой "Развитие гражданской авиационной техники в 2002-2010 года и на период до 2015 года" (ФЦП-2015) (правда, на коммерческой основе - АвиаПорт). В ходе разработки проекта Ми-54 был изготовлен макет вертолета. Однако отсутствие отечественного авиадвигателя необходимой мощности сдерживает реализацию проекта. "На сегодня, - сказал А.Самусенко, - разработчики Ми-54 очень сильно надеются на то, что на ОАО "Климов" будет создан двигатель ВК-800".

Справка

МВЗ приступило к разработке аванпроекта вертолета Ми-54 в начале 90-х годов под два двигателя АЛ-34 по 800 л.с., однако этот двигатель "не состоялся".

По данным на прошлый год, велось эскизное проектирование Ми-54, авапроект выполнен был достаточно давно и в более широком и глубоком объеме, приближающемся к эскизному.

Ми-54 рассчитан на перевозку 12-13 пассажиров. Максимальная взлетная масса вертолета составит 4500 кг, максимальная масса груза внутри фюзеляжа - 1500 кг, на внешней подвеске - 1800 кг. Скорость полета на высоте 500 м (МСА): максимальная - 280 км/ч, максимальная крейсерская - 260 км/ч; дальность полета с полной заправкой на высоте 500 м и АНЗ на 30 минут - 600 км.

К началу 2008 г. стоимость проекта Ми-54 оценивалась примерно в $300 млн.

Весной прошлого года планировалось совершить первый полет в 2011 г. и на сертификацию затратить примерно 1-1,5 года. Серийное производство Ми-54 планировалось начать с 2012-2013 гг. с ориентацией на ОАО "Роствертол".


Ми-44

А.Самусенко коротко остановился и на разработке легкого вертолета массой до 2500 кг, проработанного в двух вариантах - однодвигательном Ми-44-1 и двухдвигательном Ми-44-2.

Разработчик вертолета надеется на то, что двигатель для этого вертолета будет создан через год-два. МВЗ планирует представить этот проект на одобрение ОАО "Вертолеты России" в конце этого года. В 2010 г. разработчик планирует выйти на аванпроект.

Справка

В авиастроении часто одни и те же номера проектов носят совершенно разные летательные аппараты.

Проект Ми-44 "родился" после появления двигателя ТВ-0-100, когда этот мотор примерили к Ми-34. Использование нового двигателя позволяло увеличить взлетную массу Ми-34 до 1800 кг, грузоподъемность до 550 кг, статический потолок до 3500 м, а максимальную скорость до 260 км/ч. Однако предварительные расчеты показали необходимость создания нового вертолета - такой тип вертолета проектировался под обозначением Ми-44.

Первые упоминание Ми-44 относится к 1987 г. Осенью 1987 г. в ОКБ был построен натурный макет Ми-44. Он получил высокую оценку, но военные потребовали установить два двигателя. Такой вертолет также проектировался под два двигателя ТВлД-450 (МКБ "Гpанит") мощностью по 450 л.с. Проект с этими двигателями был предложен в 1988 г.


Ми-8

О том, какое значение для России имеют вертолеты семейства Ми-8, говорит информация последних дней. На днях гендиректор ОАО "Вертолеты России" А.Шибитов сообщил, что в 2009-2010 гг. холдинг поставит заказчикам из Ближнего и Среднего Востока, а также Северной Африки 50 вертолетов Ми-17. А.Шибитов считает, что до 2015 г. в этот регион будут поставлены еще 100-120 вертолетов.

На Ближнем, Среднем Востоке и в Северной Африке используются свыше 600 российских вертолетов, причем часть из них стоит на вооружении Ирака, Афганистана и Пакистана. "Вертолеты России" также заключил контракт на поставку в 2010 г. десяти вертолетов силам антитеррористической коалиции в Афганистане.

Сервисным обслуживанием вертолетов Ми-8, Ми-17 и Ми-171 на Ближнем и Среднем Востоке, в том числе в Ираке и Афганистане будет заниматься созданное в Шардже (ОАЭ) совместное предприятие "Вертолетов России" и арабской Airfreight Aviation (ранее этим занимался сервисный центр Улан-Удэнского авиационного завода). На первом этапе работы предприятие будет обслуживать 20-50 вертолетов в год. На эти параметры планируется выйти к концу 2010 - началу 2011 г.

И.Пшеничный, говоря о самом массовом российском вертолете Ми-8, отметил, что на сегодня НАТО ощущает большую потребность в вертолетах для боевых действий и снабжения войск в Афганистане. "Вертолеты России" уже сейчас получили много запросов по модернизации существующего парка Ми-8 и по поставке новых вертолетов этого типа.

По оценке, которую привел И.Пшеничный, в самое ближайшее время спрос на вертолеты семейства Ми-8/17 может составить более 200 новых машин, которые могут быть приобретены различными государствами. В настоящее время вертолетостроительные предприятия России имеют практически полную загрузку своих производственных площадок. Сейчас принимаются к рассмотрению заявки на поставку вертолетов для инозаказчиков только не раньше 2011 г.

"Вертолеты России" также планируют увеличить парк российских вертолетов и в Европе. Проводится работа по сертификации ремонтных предприятий в странах Восточной Европы.

М.Короткевич напомнил, что вертолет Ми-8 был создан более 40 лет назад и претерпел множество модификаций - более 200. Настал момент, когда требуется качественно поднять характеристики вертолета. Эта машина должна иметь существенно увеличенный ресурс (примерно вдвое), а стоимость летного часа и стоимость обслуживания вертолета существенно уменьшатся. Через три года ожидается запустить модернизированный вариант в серийное производство (Ми-8М - АвиаПорт).

А.Самусенко подчеркнул, что на модернизированном Ми-8 будет применено все, что наработано и проверено в конструкциях вертолетов Ми-28Н и Ми-38.

Ми-28Н

По боевому ударному вертолету Ми-28Н было задано несколько вопросов и А.Самусенко, отвечая на них, в первую очередь выделил тот факт, что первые машины Ми-28Н уже поставлены в строй в Буденовске.

Генконструктор МВЗ с сожалением констатировал, что создание новой техники, включая и сроки создания вертолета Ми-28Н, тянется неоправданно долго. Например, вертолет Ми-28Н впервые взлетел в 1996 г. и только в 2008 г. начались первые серийные поставки вертолетов. За время создания Ми-28Н его американский "конкурент" - АН-64 - претерпел с 1983 г. по сегодняшний день три модернизации, а Россия только запускает в серию Ми-28Н.

Отвечая на вопрос о том, ведутся ли какие-либо работы по облику перспективного боевого вертолета, А.Самусенко сказал, что, конечно же, ведутся. "Сегодня и Минобороны и ВВС понимают, что Ми-28Н уже нуждается в модернизации. Финансирование на проведение опытно-конструкторских работ по совершенствованию Ми-28Н будет открыто с 2010 г. Модернизированный Ми-28Н будет обладать еще более совершенными видами оружия и повышенной скрытностью", - дополнил он.

В последнее время в приобретении вертолетов Ми-28Н заинтересованы многие страны. В ряде стран были проведены показы, в том числе и боевой работы вертолета. Сейчас МВЗ ведет работу по созданию экспортной версии вертолета - Ми-28НЭ. Ведется также и работа по созданию учебного варианта вертолета.

О модернизации парка Ми-24

Отвечая на вопрос о модернизации парка строевых транспортно-боевых вертолетов Ми-24, М.Короткевич в частности, отметил, что в настоящее время в эксплуатации находится большое количество вертолетов Ми-24 в различных модификациях. МВЗ выполнял и выполняет работы, связанные с модернизацией этого парка. Однако в планах Минобороны на ближайшие годы эта тема "не звучит". МВЗ не будет оставлять попытки убедить военных в целесообразности модернизации существующего парка вертолетов Ми-24 с тем, чтобы они нашли свое место в одном строю с Ми-28Н.

М.Короткевич сообщил также, что успешно проведены государственные испытания вертолета Ми-35М. Эти испытания проводились с участием представителей российских военных, что дает некоторое основание полагать, что МО России, в случае возникновения такой необходимости, могут приобретать эти вертолеты.

Ми-34

Говоря о легком вертолете Ми-34, А.Самусенко напомнил, что Ми-34 создавался под отечественный поршневой двигатель М-14В26. Вертолет первоначально предназначался для обучения вертолетчиков в ДОСААФ. Его серийное производство было организовано в г.Арсеньев. Вертолет не имел успеха на рынке, поэтому стала ясной необходимость его глубокой модернизации.

Сейчас Ми-34 модернизируется. Первый этап модернизации - установка более мощного поршневого двигателя М9Ф, который придаст машине новые качества как для спортсменов, так и для использования вертолета в коммерческой эксплуатации. На втором этапе планируется создать современный легкий вертолет с газотурбинным двигателем. По мнению генерального конструктора МВЗ в России в классе вертолета Ми-34 - "зияющая пустота", которая может быть заполнена вертолетами иностранного производства, например, Robinson R44.

Ми-2

Один из вопросов, заданных на пресс-конференции, касался вертолета Ми-2 и того, почему в качестве учебно-тренировочного вертолета российские ВВС выбрали вертолет "Ансат".

А.Самусенко подчеркнул, что вертолет Ми-2 будет жить, как минимум, еще лет 10-15. Свою уверенность в этом он обосновал тем, что на сегодня Ми-2 с одной стороны настолько дешев, а с другой стороны настолько надежен, что конкурировать с ним весьма сложно.

В настоящее время МВЗ совместно с "Роствертолом" и запорожским ОАО "Мотор Сич" продолжает работать по оснащению Ми-2 двигателями АИ-450, которые хорошо подходят для этого вертолета. На прошлой неделе МВЗ подписал решение об увеличении календарного срока службы вертолетов Ми-2 до 34 лет и это не предел.

Справка

Ми-2 рассчитан на 8-9 мест. Он оснащен двумя ГТД-350 мощностью по 400 л.с. Первый полет вертолета состоялся 22 сентября 1961 г. Первый полет серийного Ми-2 польской сборки состоялся 4 ноября 1965 г. Всего Swidnik построил до 1997 г. 5418 вертолетов Ми-2 в 112 сериях, еще 18 вертолетов были построены на базе Ми-2. В СССР было поставлено не менее 4330 вертолетов, из них почти половина была заказана для вооруженных сил.



Источник: aviaport.ru

 

Презентация

Презентация Дел'Авиа


Новости

Аэропорт "Сочи" получит кредит от "Связь-Банк" на 133 млн. рублей

98 нарушений выявил Ространснадзор за последнюю неделю

Можно ли провозить жидкости в самолетах? Мнение Евросоюза

Индия разрабатывает свой региональный лайнер

На авиабазе ВВС США откроется центр для подготовки операторов БПЛА

11 российских авиакомпаний не выполнят летние чартеры


Все новости.....



Мировое время

Москва
Лондон

Rambler's Top100

ЗАО "Дел'Авиа". Москва, Ленинградский пр-т, 67/1 Тел.: +7(495) 221-2256, +7(499)157-1026, 157-0362, 157-0366; E-mail: reklama@delavia.ru