Авиапарк

 

 

 

Новое оборудование от ВНИИРА-Навигатор


[image]

Санкт-петербургская компания "ВНИИРА-Навигатор" на МАКС-2009 впервые представила малогабаритный навигационно-посадочный комплекс МНПК-2010. Это первое отечественное изделие, выполненное в рамках концепции CNS/ATM - "Золотая линия авионики". На вид это небольшой черный ящик с привычным уже жидкокристаллическим экраном. Весит он всего 3 кг.

Несмотря на свои скромные габариты, МНПК-2010 предоставляет экипажу воздушного судна все необходимые средства навигации, посадки и связи. Он может устанавливаться на все типы воздушных судов, включая вертолеты и малую авиацию, способен нормально работать при температурах от -40 до +55 град С.

В состав комплекса входят бортовая многофункциональная система БМС-2010, пультовой адресный ответчик УВД СО-2010 и пультовой радиодальномер DME-2010.

Бортовая многофункциональная система БМС-2010 - это основа комплекса. Она выполняет функции оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS/Galileo, функции навигации и посадки в метровом диапазоне волн VOR/ILS/Маркер и оборудования спутниковой системы посадки GLS. Кроме того, БМС-2010 - это и связная радиостанция УКВ-диапазона и многофункциональный индикатор, способный отображать информацию метеолокатора, систем TAWS, TCAS и ADS-B.

Именно БМС-2010 в составе МНПК-2010 обеспечивает маршрутную и терминальную зональную навигацию RNAV и RNP с выдачей всех необходимых сигналов в систему автоматического управления. При этом информация от системы безопасности (TAWS, TCAS), выводимая на индикатор, не влияет на отображение основных навигационных параметров, графического представления линии заданного пути, сообщений и сигнальной информации, необходимых для выполнения полета.

БМС-2010 производит адаптивный выбор спутников, используемых для навигации, и выдает прогноз доступности информации от спутников при полете по заданному маршруту. Она же обеспечивает подготовку маршрута полета и представляет графическое представление плана полета, включая выход в заданную точку с заданного направления и схему захода на посадку.

Инерциальный модуль, встроенный в БМС-2010, создан на основе MEMS-технологий. Он непрерывно измеряет основные параметры полета - координаты, линейные скорости и углы положения - на всех этапах полета.

В режиме GLS БМС-2010 выполняет также роль посадочного оборудования при посадке воздушного судна на площадки, не оборудованные посадочными системами типа ILS.

Пультовый адресный ответчик СО-2010 выполнен в виде отдельного блока. Он работает с любыми отечественными радиолокационными станциями, обеспечивая связь с ответчиками госопознавания, и поддерживает функцию автоматического зависимого наблюдения.

Еще один блок - пультовой радиодальномер DME-2010. Работает в режиме направленного сканирования с пятью маяками. Каждый из указанных блоков весит по 1,5 кг.

Чтобы более подробно разобраться в причинах появления на отечественном рынке авионики навигационно-посадочного комплекса МНПК-2010, "АвиаПорт" расспросил главного специалиста компании "ВНИИРА-Навигатор" Алексея Фролова.

- В чем причина появления такой комплексной системы навигации?

- Появление комплексной системы диктуется современными требованиями к радионавигации. Точность выдерживания маршрута, величину допустимого отклонения от оси трассы просто невозможно обеспечить с помощью какой-то одной системы, требуется несколько систем, которые работают по разным принципам и компенсируют свои погрешности. МНПК-2010 это обеспечивает.

- Такая система не единственная на рынке, почему "ВНИИРА-Навигатор" взялась за создание именно такой системы?

- У нас есть и школа, и опыт, мы можем создавать конкурентоспособную продукцию и не собираемся уходить с рынка. Судите сами: 99% советских самолетов летают на нашей аппаратуре. В том числе, когда возникла задача посадить "Буран" с высоты около 40 км и до момента останова на полосе, работала наша система "Вымпел". На создание такой системы ушло 10 лет моей жизни. Тогда и компьютеров почти не было. А сегодня есть новые технологии, есть новая элементная база. И мы вполне можем сделать комплекс не хуже западного, а по некоторым показателям и лучше. Мы просто знаем, как и что надо делать. А МНПК-2010 - это развитие нашей школы и направления работы.

Подобные системы разрабатываются в США фирмами Garmin и Honeywell. Однако все они работают по спутниковой системе GPS. Наша же компания первая в мире реализовала систему спутниковой посадки на базе двух систем GPS и ГЛОНАСС, и уже выпускает серийно несколько видов сертифицированного бортового оборудования, использующих навигационные поля GPS/ГЛОНАСС.

- А насколько ваша продукция конкурентна по стоимости?

- По стоимости наше оборудование примерно одинаковое с зарубежными аналогами. Но стоит учесть, что большинство наших авиакомпаний приобретают уже бывшие в употреблении лайнеры со всеми вытекающими последствиями. Пока зарубежное аппаратура работает - все отлично, а если случился отказ... либо вызывай зарубежных специалистов, либо отправляйся на таможню. А мы рядом, мы работаем с вами уже сколько лет. Приезжайте - все решим. У нас одни ГОСТы, у нас одна школа, мы все давно знакомы.

- Когда МНПК-2010 появится на рынке?

- Сегодня комплекс проходит испытания. Начать продажи мы планируем в будущем году.

- Как по вашему мнению, комплекс МНПК-2010 получился?

- Есть единственный критерий "получилось или не получилось": сколько комплектов продано. Не похвалено, не одобрено по результатам испытаний, а продано. Вот, например, система БМС-Индикатор, на которую мы получили сертификат в 2007 г. За два года оборудовано более 200 бортов. Для новой системы это очень прилично.



Источник: aviaport.ru

 

Презентация

Презентация Дел'Авиа


Новости

Аэропорт "Сочи" получит кредит от "Связь-Банк" на 133 млн. рублей

98 нарушений выявил Ространснадзор за последнюю неделю

Можно ли провозить жидкости в самолетах? Мнение Евросоюза

Индия разрабатывает свой региональный лайнер

На авиабазе ВВС США откроется центр для подготовки операторов БПЛА

11 российских авиакомпаний не выполнят летние чартеры


Все новости.....



Мировое время

Москва
Лондон

Rambler's Top100

ЗАО "Дел'Авиа". Москва, Ленинградский пр-т, 67/1 Тел.: +7(495) 221-2256, +7(499)157-1026, 157-0362, 157-0366; E-mail: reklama@delavia.ru