Авиапарк

 

 

 

Нас интересует не состояние аэропорта, а его потенциал


[image]

Аэропортовый холдинг "Новапорт" планирует расширение бизнеса, намереваясь приобрести до шести региональных аэропортов. О планах развития аэропортов группы корреспонденту "АвиаПорта" рассказал генеральный директор ООО "Новапорт" Михаил Смирнов.

- Есть ли планы у "Новапорта" по расширению аэропортового бизнеса?


- Да, планы такие есть. Список интересующих нас аэропортов сейчас формируется. Это аэропорты с пассажиропотоком не менее 300-400 тыс. человек в год. Пока таких аэропортов мы присмотрели около шести. Нас интересует, прежде всего, не состояние аэропорта, а его потенциал. Пассажиропоток этих аэропортов может увеличиться в разы. Аэропортовый бизнес не очень прибыльный, но мы сумели найти центры прибыли. Как только мы привлечем средства, мы начнем вести переговоры по покупке. Мы ведем переговоры с фондом Macquarie Renaissance, и другими инвесторами. Привлеченные средства планируем инвестировать в развитие инфраструктуры аэропортов группы "Новапорт" и в приобретение новых аэропортов.

- Какие планы по развитию инфраструктуры аэропортов? Что и когда будет построено? Какое финансирование на это выделяется?

- В аэропорту Новосибирска планируем завершить строительство второй очереди грузового терминала с вложениями в 80 млн рублей, организовать склад временного хранения, реконструировать бизнес-зал МВЛ и построить современную крытую парковку, соединенную с пассажирским терминалом. Реализовать эти планы собираемся в этом году. Для этого необходимы относительно небольшие средства, порядка 200 млн рублей. Также собираемся направить 52 млн рублей на реконструкцию ТЗК.

Разработана и уже начала претворяться в жизнь программа привлечения грузовых транзитных перевозчиков на маршрутах Юго-Восточная Азия - Европа, инвестиционная емкость программы составляет порядка 250 млн рублей. Эти средства пойдут, в основном, на строительство дополнительных место стоянок ВС. Программа рассчитана на 20 перевозчиков, мы надеемся привлечь до конца года хотя бы 10 из них. В этом вопросе нам понадобится помощь, ведутся переговоры с Минтрансом и Росавиацией. Мы не хотим переманивать перевозчиков из других аэропортов России, мы надеемся заинтересовать авиакомпании из других государств. Проект улучшит не только экономику аэропорта, но и позволит бюджету получить сотни миллионов рублей.

В Челябинске в 2010 г. будет построен альтернативный ТЗК, вложения составят около 200 млн рублей. Планируется реконструкция бизнес-зала ВВЛ и расширение стерильной зоны общей стоимостью 15 млн руб. В проработке проект строительства авиационно-технической базы для обслуживания ВС западного производства по формам C-cheсk и B-cheсk. Рынок технического обслуживания самолетов в России находится в зачаточном состоянии, и сейчас лучшее время для входа. Строительство начнется в начале 2011 г. Вложения на первом этапе составят 100 млн рублей. Всего этот проект мы оцениваем в $20 млн. К концу 2012 г. мы планируем завершить строительство АТБ и начать первые периодические ремонты. Мы не будем привлекать партнеров, база будет находиться в составе аэропорта. У акционеров есть достаточно компетенции в этой области. Кроме того, планируем сделать реконструкцию гостиницы в Челябинске общей стоимостью 100 млн рублей.

В аэропорту "Астрахань" до конца года планируем реконструировать международную зону - организовать одновременное обслуживание на прилет и вылет, а также сделать международный бизнес-зал. Инвестиции составят порядка 14 млн рублей. Всего по инвестиционной программе на аэропорт "Астрахань" в 2010 г. планируем направить 60 млн рублей, включая реконструкцию международной зоны, покупку новой спецтехники, на реконструкцию ТЗК направим 20 млн рублей. Также прорабатываем проект строительства грузового терминала. Его реализация запланирована на 2011 г.

В аэропорту Томска в 2010 г. завершение сертификации на международные полеты, и, соответственно, открытие международного сообщения. Это даст прирост пассажиропотока, по нашим оценкам, не менее чем на 30%. Строительство офисно-гостиничного комплекса также планируется завершить в этом году. Финансируется этот проект, в основном, за счет партнеров.

В аэропорту Читы будем ремонтировать полосу, перрон, менять светосигнальное оборудование, обновлять парк спецтехники. На эти цели в 2010 г. предусмотрено 60 млн руб. В аэропорту Читы также планируется строительство грузового терминала, но проект, так же как и в Астрахани, пока находится в стадии проработки.

В аэропорту Барнаула на 2010 г. запланированы реконструкция гостиницы и строительство грузового терминала.

Средства на реализацию проектов частично будут собственные, остальные - заемные. В аэропорту Толмачево планируется выпуск облигационного займа в целях замещения им текущей задолженности по кредитам.

- Кто будет вести разработку и строительство новых инфраструктурных объектов?

- В каждом конкретном проекте, по возможности, будет выбираться местный подрядчик. Однако проектирование грузовых терминалов, будет, скорее всего, заказываться у одного проектанта.

- Каковы производственные показатели холдинга по итогам 2009 года, и каковы планы на 2010 год?

- В зависимости от аэропорта, падение пассажиропотока в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составило от 10% до 20%. По пессимистическому прогнозу, в 2010 г. рост пассажиропотока должен составить 7%. Хотя, как показывают первые месяцы года, можно ожидать рост пассажиропотока на уровне 15-20%. Через полтора-два года мы ожидаем улучшение экономической ситуации и восстановление прежних объемов перевозок.

- Каковы финансовые результаты работы аэропортов по итогам 2009 г.?

- В 2009 г. все отработали с небольшим плюсом. У нас нет убыточных аэропортов, все аэропорты прибыльные, но прибыль небольшая. Обороты аэропортов такие: выручка аэропорта "Томск" по итогам года составила 189,7 млн. рублей, "Чита" - 133,2 млн. рублей, "Барнаул" - 602,7 млн. рублей, "Толмачево" - 2727 млн. рублей, "Челябинск" - 420 млн. рублей, "Астрахань" - 393 млн. рублей. Прибыль в 2010 г. ожидается на уровне не менее половины прибыли 2008 г.

- Прибегали ли Вы к сокращению издержек?

- Кризис заставил аэропорты пересмотреть свою структуру и стратегию. Если раньше была ориентация на активное развитие, то теперь фокус зачастую меняется на оптимизацию внутренних процессов. Например, в 2009 г. была реализована антикризисная программа, которая дала экономию издержек на уровне 10%. Антикризисная программа включала в себя различные меры: от сокращения персонала и экономии на материалах и услугах до перехода на регламент, как, например, в аэропорту Томска.

- Как ведется работа по привлечение новых перевозчиков?

- Привлечение новых перевозчиков является очень непростым вопросом. Аэропорт "Толмачево" уже утвердил расширение маршрутной сети и разработал программу по привлечению новых авиаперевозчиков.

В аэропорту Челябинска основная деятельность по привлечению новых авиакомпаний развивается по двум направлениям - организация сотрудничества с авиакомпаниями, парк ВС которых предназначен для региональных и ближнемагистральных перевозок, и заключение соглашений с авиакомпаниями, парк ВС которых предназначен для дальнемагистральных и международных полетов. Проводится постоянная работа с авиаперевозчиками, уже выполняющими полеты в аэропорт, по расширению географии полетов, а за счет организации удачных стыковочных рейсов ожидается увеличение общего пассажиропотока, как на внутренних, так и на международных направлениях.

В наших аэропортах имеется гибкая система тарифообразования для вновь пришедших авиакомпаний, а также совместные программы продвижения новых рейсов. Наши аэропорты помогают авиакомпаниям определиться с прогнозом по пассажиропотоку и грузопотоку на новых рейсах. Аэропорты изучают новые маршруты, анализируют различные варианты и готовят обоснования, так как лучше, чем авиакомпании, владеют маркетинговой информацией по спросу на авиаперевозки в конкретном городе. Затем, если маршрут выгоден, то он обсуждается с авиакомпаниям.

- Каково взаимодействие с государством и региональными властями?

- С Минтрансом и Росавиацией мы находим полное понимание. Не могу сказать, чтобы где-то мы встретили необоснованный отказ. Региональные власти не остаются в стороне. Например, аэропорт "Толмачево" получил поддержку со стороны областного бюджета при реализации проекта расширения аэровокзала международных воздушных линий по программе субсидирования процентных ставок по заемным средствам. Также получены льготы по налогу на имущество по вновь построенным объектам. Аэропорту "Астрахань" присвоен статус особо важного инвестиционного проекта, и с 2010 г. предполагается получить льготы по налогам на прибыль и имущество. В Томске областные власти оказывают неоценимую помощь во взаимоотношениях с госорганами, в части открытия пункта международного пропуска через границу в аэропорту. В 2010 г. ожидается решение по открытию границы.

- Как продвигается вопрос передачи структуры "Новапорт" в собственность Внешэкономбанка?

- Есть управляющая компания Macquarie Renaissance Infrastucture Fund, в которой семнадцать инвесторов, один из которых ВЭБ. Мы ведем переговоры о вхождении этого фонда в капитал "Новапорта". Полученные средства не пойдут акционерам, они пойдут на развитие существующих аэропортов и покупку новых. Пока мы подписали договор о конфиденциальности и обмениваемся информацией. Говорить о каких-то параметрах сделки пока преждевременно.



Источник: aviaport.ru

 

Презентация

Презентация Дел'Авиа


Новости

Аэропорт "Сочи" получит кредит от "Связь-Банк" на 133 млн. рублей

98 нарушений выявил Ространснадзор за последнюю неделю

Можно ли провозить жидкости в самолетах? Мнение Евросоюза

Индия разрабатывает свой региональный лайнер

На авиабазе ВВС США откроется центр для подготовки операторов БПЛА

11 российских авиакомпаний не выполнят летние чартеры


Все новости.....



Мировое время

Москва
Лондон

Rambler's Top100

ЗАО "Дел'Авиа". Москва, Ленинградский пр-т, 67/1 Тел.: +7(495) 221-2256, +7(499)157-1026, 157-0362, 157-0366; E-mail: reklama@delavia.ru