Авиапарк

 

 

 

Международные программы Мотор Сич


[image]

Москва. 2 декабря. АвиаПорт - Председатель совета директоров ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев принял участие в работе 29-го заседания Межгосударственного координационного совета (МКС) по сотрудничеству в области авиационного двигателестроения между Россией и Украиной. Перед началом мероприятия корреспондент "АвиаПорта" попросил его рассказать о международных программах предприятия, а также о перспективах интеграции с российскими двигателестроителями.

ОАО "Мотор Сич" готово входить в "Объединенную двигателестроительную корпорацию" (ОДК), сообщил "АвиаПорту" В.Богуслаев. "Во-первых, ОДК может купить акции нашего предприятия, которые продаются на биржах у нас и в Германии. Наши акции сейчас очень высоко поднялись. У меня достаточно много предложений от иностранных компаний, а от российских - нет. Нам говорят, что объединение возможно за счет обмена. На рынке сегодня продается 11% акций - купите, но нет, не хотят, решается вопрос, кто будет владельцем, у кого контрольный пакет акций. Если бы пришел российский собственник с пакетом акций в 11% и сказал, что хочет еще 15%% - это был бы другой разговор. Однако пока не куплено ни одной акции", - сказал В.Богуслаев. Китай также интересуется "Мотор Сич", но китайские предложения более продвинутые, чем российские, добавил он.

"Китай вкладывает колоссальные деньги в свои авиационные программы", - отметил собеседник. Он уточнил, что в Китай поставляются двигатели АИ-25ТЛК и АИ-222-25ФК для учебно-тренировочных самолетов (УТС). "Мы продаем в Китай двигатели АИ-25ТЛК для китайских УТС К-8, продаем сотнями в год", - отметил В.Богуслаев.

"Мотор Сич" также поставляет в КНР двигатель АИ-222-25ФК с форсажной камерой для сверхзвукового УТС L-15. Этот двигатель имеет тягу до 4000 кгс. Китайцы рассматривают возможность установки этих двигателей на легком штурмовике и легком истребителе.

"Мотор Сич" уже "отдал" первые форсажные АИ-222-25ФК в Китай и сейчас работает над контрактом на поставку этих двигателей. Контракт может быть подписан в 2010 г. При этом КНР хотела бы обменять лицензию на сборку в Украине самолетов L-15 на лицензию производства АИ-222-25ФК. "Приезжал замминистра, подписали Декларацию. Но мы частное предприятие и наши технологии - это наша жизнь на ближайшие 25 лет. Китайцы также настаивают на выполнение ремонта авиадвигателей у себя. Однако если они получат ремонтную технологию, то через эту документацию смогут выйти на серийное производство", - пояснил он.

"Мотор Сич" также поставляет в Китай двигатели в составе российских вертолетов. "Однако разрешения на лицензию производства вертолетных двигателей в Китае я давать не буду", - заявил В.Богуслаев.

При этом глава "Мотор Сич" особо остановился на созданном в Запорожье вертолетном двигателе ТВ3-117ВМА-СБМ1В, отличающимся повышенными показателями и характеристиками ресурса, надежности, возможностью работы в горной местности и в условиях жаркого климата.

В.Богуслаев считает, что программа производства двигателей Д-436Т1 для самолетов Ту-334 не закрыта и верит в то, что эта программа получит свое развитие. Программа производства двигателей Д-436-148 играет все большую роль в деятельности предприятия. "Мотор Сич" уже отгрузил 28 двигателей для самолетов Ан-148. "В том числе мы отправили шесть двигателей в Киев", - сказал он.

Относительно двигателя АИ-450 В.Богуслаев сказал, что АИ-450 является серийным и выпускается в интересах программы производства самолета Ан-148 в качестве вспомогательной силовой установки АИ-450МС. В то же время "Мотор Сич" разработал вертолетный вариант двигателя мощностью 450-600 л.с. Этот двигатель отдан уже ОАО "Роствертол", который планирует оснастить им опытный модернизированный вертолет Ми-2. "Мотор Сич" также передал два двигателя этого типа ЗМКБ "Прогресс", отметил собеседник.

Отвечая на вопрос о двигателе Д-18Т, В.Богуслаев сказал, что в настоящее время "Мотор Сич" изготавливает двигатели Д-18Т серии 3 и работает над двигателем Д-18Т серии 4, но при этом предприятие старается вести создание модернизированного двигателя Д-18Т серии 4 поэтапно. На проведенных стендовых испытаниях этот двигатель показал максимальную тягу 25,5 т, и предприятие готово довести тягу до 27 т. Однако ситуация с разработкой Д-18Т серии 4 усугубляется неопределенностью судьбы модернизированного самолета Ан-124-300. Пока нет решения о возобновлении выпуска Ан-124, и работы по двигателю для него не интенсифицируются.

В своем выступлении на МКС В.Богуслаев обратил внимание на дезинформацию относительно как надежности двигателей ПС-90А, так и деятельности пермских предприятий в целом. "Тот, кто владеет информацией, знает, что количество отказов на двигателях иностранного производства превышает количество отказов на наших двигателях, в том числе и на ПС-90А", - отметил он.

В ответ на выступление представителя Авиационного регистра МАК, В.Богуслаев отметил, что ни один двигатель, установленный на самолетах Boeing, не пройдет процедуру испытаний в нашей барокамере. "Сегодня мы с легкостью сертифицируем Boeing и Airbus, а отдайте двигатель в ЦИАМ в барокамеру. Мы посмотрим, что получится. У нас требования более жесткие, чем европейские, у них испытания проводятся на стенде серийного завода, а у нас в барокамере. Может быть, упростить наш процесс и проводить испытания только на стенде? Мы находимся в неравных условиях", - сказал он.

Затем В.Богуслаев высказал сожаление, что совместные российско-украинские программы, которые обеспечивают сегодня эксплуатацию самолетов и вертолетов, на МАКС-2009 не были представлены руководству России. "Надо, чтобы все понимали, что совместные работы в несколько раз ускоряют создание новой техники и в 5-6 раз удешевляют затраты на НИОКР", добавил он.

Касаясь работ по двигателю Д-27, в которых задействовано ММПП "Салют" в рамках кооперационных поставок, В.Богуслаев отметил, что если будет развиваться самолет Ан-70, то будет развиваться и двигатель Д-27. "По двигателю Д-27 достигнута высокая степень подготовки и у нас, и на ММПП "Салют". На сегодня мы скомплектовали двигатель №7", сказал он.



Источник: aviaport.ru

 

Презентация

Презентация Дел'Авиа


Новости

Аэропорт "Сочи" получит кредит от "Связь-Банк" на 133 млн. рублей

98 нарушений выявил Ространснадзор за последнюю неделю

Можно ли провозить жидкости в самолетах? Мнение Евросоюза

Индия разрабатывает свой региональный лайнер

На авиабазе ВВС США откроется центр для подготовки операторов БПЛА

11 российских авиакомпаний не выполнят летние чартеры


Все новости.....



Мировое время

Москва
Лондон

Rambler's Top100

ЗАО "Дел'Авиа". Москва, Ленинградский пр-т, 67/1 Тел.: +7(495) 221-2256, +7(499)157-1026, 157-0362, 157-0366; E-mail: reklama@delavia.ru