Авиапарк

 

 

 

Контрафакт найти и обезвредить


Этой истории уже девять месяцев. За это время можно сделать массу полезных дел. Вместо этого, специалисты ведущего российского предприятия по созданию вертолетных двигателей - ОАО "Климов" - вынуждены драгоценное время тратить на борьбу с контрафактом и недобросовестными эксплуатантами.

В январе 2009 г. стало известно, что в авиакомпании "Евро-Азия Эйр" (Казахстан) от имени ОАО "Климов" проводятся работы по незаконному продлению ресурсов двигателей ТВ2-117 и главных редукторов ВР-8. В формулярах на двигатели имелась подпись и индивидуальная номерная печать бывшего работника ОАО "Климов" А.Ф.Шевелева. При этом ОАО "Климов" не имеет договорных отношений с авиакомпанией "Евро-Азия Эйр".

Как только это стало известно, специалисты ОАО "Климов" забили тревогу: под угрозой была безопасность полетов, жизнь пассажиров авиакомпании, и необходимо было принимать срочные меры. Исполнительный директор ОАО "Климов" Александр Ватагин направил руководству авиакомпании "Евро-Азия Эйр" и Госавианадзора Комитета государственной авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан обращения с требованием отстранить от эксплуатации контрафактные двигатели и главные редукторы.

Однако Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) отказалось принимать какие-либо меры, а в авиакомпании "Евро-Азия Эйр", уверенные в своей безнаказанности благодаря "сильному административному ресурсу в администрации президента Казахстана", просто послали всех по известному в России адресу.

В дополнение к таким устным комментариям, ОАО "Климов" получило письмо из Комитета Гражданской Авиации (КГА) Казахстана, смысл которого заключался в том, что после проведенной проверки никаких нарушений в авиакомпании не обнаружено. В письме, в частности, сообщалось: "Были затребованы все необходимые документы по продлению межремонтных ресурсов пяти двигателей ТВ2-117 &8470;№… и трех редукторов №№… представителем ОАО "Климов" Шевелевым. Им предъявлялся сертификат №… (копия прилагается) со сроком действия до 1 ноября 2010 г.". Кроме того, в письме сообщалось, что АО "Евро-Азия Эйр" заключила с ОАО "Климов" контракт за &8230;. Далее указывалось, что два двигателя и один главный редуктор ВР-8 находятся в настоящее время на капитальном ремонте в Новосибирске, еще один двигатель и один редуктор законсервированы в ожидании капитального ремонта, а еще два двигателя, установленные на вертолете Ми-8, также законсервированы. К письму было добавлено приложение на 11 листах, в том числе сертификат Шевелева и копия контракта с ОАО "Климов".

Ссылка на контракт с авиакомпанией в ОАО "Климов" вызвала недоумение: такого документа на фирме не было. "Если контракт открыт, для проведения работ необходимо оформить дополнительное соглашение, в котором указаны виды работ, необходим акт о выполнении этих работ и платежные документы об оплате работ. Таких документов на ОАО "Климов" нет. Кроме того, по копии контракта невозможно судить о его подлинности. Мы считаем, что этот контракт просто подделан, поскольку у нас он нигде не числится", - утверждает источник в ОАО "Климов".

Копии формуляров двигателей, которые пришли на ремонт в Россию и копии формуляров еще двух двигателей, присланных из Казахстана, показали, что продление ресурса Шевелев "проводил" уже после увольнения из ОАО "Климов". "Он просто физически не мог это сделать, потому что сертификата и печати у него уже не было. Как это получилось - мы не знаем, этим уже должны заниматься компетентные органы", - отметил собеседник.

Столкнувшись с грубым нарушением действующих норм, ОАО "Климов" официально заявило, что снимает с себя всякую ответственность в случае трагического развития ситуации с вертолетами указанной авиакомпании. Тем не менее, предприятие взяло ситуацию на контроль, предполагая, что рано или поздно двигатели поступят на ремонт в Россию. Так и случилось. В сентябре 2009 г. двигатели ТВ2-117, принадлежащие авиакомпании "Евро-Азия Эйр", поступили на ремонт в ОАО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА). Специалисты ОАО "Климов", прибывшие на завод, убедились в том, что записи о продлении ресурсов фальсифицированы, а сами двигатели, согласно письму из КГА, должны были быть на ремонте в Новосибирске, и по непонятным причинам из Новосибирска уже "переехали" на УЗГА.

Учитывая серьезность нарушений, ОАО "Климов" направило заявление в УВД по Выборгскому району г. Санкт-Петербурга для проведения проверки. Сегодня по данному факту уже возбуждено уголовное дело, а ремонтные работы с данными двигателями были приостановлены.

Что из этого получится - пока неизвестно, и сколько времени будет на это потрачено - тоже непонятно. Даже если и найдется виновный, это не исправит положения в целом. Вполне могут найтись желающие в очередной раз "погреть руки" на нашей безопасности и "замарать честь" производителей, в данном случае ОАО "Климов".

А цена такой легкой наживы может оказаться слишком высокой. Совсем недавний пример: катастрофа вертолета Ми-8МТВ RA-27114 авиакомпании "ЮТэйр" 2 ноября 2007 г. в Либерии. Из-за отрыва лопасти рулевого винта приземление вертолета произошло с большой вертикальной скоростью, что привело к разрушению конструкции вертолета и пожару. При аварийной посадке экипаж погиб.

26 июня 2008 г. Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование причин катастрофы и обнаружил, что "разрушение лопасти &8470; Б 1064 обусловлено усталостными разрушениями лонжерона и наконечника в результате исчерпания запаса их усталостной долговечности&8470; МХБ Б 215001 установлено несоответствие года выпуска и фактических технологических номеров лопастей сведениям, указанным в паспорте данного комплекта".

Бороться с контрафактом можно, но для этого должно быть желание, и желание не только производителей агрегатов, которым дорога репутация, но желание государства, желание правоохранительных органов, которым заниматься такими делами хлопотно, сложно и неинтересно. Как ни странно, о таких случаях в советское время нам неизвестно. Главная причина контрафакта сегодня - попытка сэкономить. Но такая экономия, как правило, заканчивается печально. И только после этого за дело берется прокуратура…

Вернемся к ОАО "Климов". Все ремонтные организации, занимающиеся вертолетными двигателями, получают лицензию при условии, что они заключат договор об авторском надзоре и авторском сопровождении. Однако некоторые ремонтные заводы не считают нужным заключать такие договора. И никого, кроме разработчика, который остается практически один на один с проблемой, это не беспокоит. Пока…

P.S.

Узнать официальную позицию авиакомпании "Евро-Азия Эйр" пока не представляется возможным. После публикации в сентябре 2009 года на страницах "АвиаПорт.Ru" пресс-релиза ОАО "Климов" с официальным обращением А.Ватагина, в редакцию поступило письмо от юрисконсульта авиакомпании Виталия Сердюка, который высказал пожелание разместить официальный ответ от имени вице-президента "Евро-Азия Эйр" Т.Жолдыбаева. Текст ответа также был представлен, однако собеседник в авиакомпании попросил "пока его не ставить". В дальнейшем на запрос о комментарии по сложившейся ситуации представитель перевозчика не ответил. Кроме того, сайт авиакомпании euroasiaair.kz не открывается. Остается надеяться, что хотя бы после выхода этой публикации последует какая-то реакция "Евро-Азия Эйр". В свою очередь, редакция агентства "АвиаПорт" готова предоставить специалистам авиакомпании возможность высказать свою точку зрения.



Источник: aviaport.ru

 

Презентация

Презентация Дел'Авиа


Новости

Аэропорт "Сочи" получит кредит от "Связь-Банк" на 133 млн. рублей

98 нарушений выявил Ространснадзор за последнюю неделю

Можно ли провозить жидкости в самолетах? Мнение Евросоюза

Индия разрабатывает свой региональный лайнер

На авиабазе ВВС США откроется центр для подготовки операторов БПЛА

11 российских авиакомпаний не выполнят летние чартеры


Все новости.....



Мировое время

Москва
Лондон

Rambler's Top100

ЗАО "Дел'Авиа". Москва, Ленинградский пр-т, 67/1 Тел.: +7(495) 221-2256, +7(499)157-1026, 157-0362, 157-0366; E-mail: reklama@delavia.ru