Авиапарк

 

 

 

Итоги-2009 две трети погибших - погибло в вертолетах


[image]

2 марта состоялось расширенное заседание коллегии Федеральной службы по надзору на транспорте (Ространснадзор), на котором подводились итоги работы. Все корреспонденты в один голос радостно отметили, что "в 2009 году показатели аварийности, особенно в коммерческой авиации, выглядят несколько лучше, чем в 2008 году". "В сравнении с 2008 годом количество авиационных происшествий (АП) сократилось на 8%, общее число инцидентов - на 6%, а количество погибших уменьшилось на 57%". "В коммерческой авиации, в сравнении с 2008 годом, общее число АП сократилось на 8%, общее число инцидентов - на 7%, количество погибших - на 70%". Ура!?

Если воздушные суда разделить на самолеты и вертолеты, то вертолетные итоги становятся прямо противоположными и далеко нелицеприятными. Вы можете самостоятельно посчитать и сравнить по таблице.

КлассификацияГодыКоммерческая авиацияАОН
ВсегоВертолетыВсегоВертолеты
1-2 кл.3-4 кл.
Авиационные происшествия 20091273112
20081334124
Катастрофы200964182
200883162
Погибло200939304226
2008129223115
Аварии20096323-
20085-362
Списано ВС200951352
200892272
Инциденты2009820786218
200887710711155
Повреждения на земле2009727-2-
20086851--


Вклад вертолетов в общую копилку: АП - 52,2%, катастрофы - 50%, число погибших - 65,6%, аварии - 55,6%, инциденты - 10,9%. При налете втрое меньше, чем у самолетов, вертолеты принесли больше половины всех бед и 2/3 погибших. По сравнению с 2008 г., показатели безопасности вертолетов ухудшились, только по числу погибших на треть. Безобразие! У такого уникального средства, которому в случае отказа или ошибки не требуется ни поступательной скорости, ни ВПП (можно спасти людей), более половины АП вертолетов - катастрофы (из 12 АП 7 - катастрофы). Приведу еще одно косвенное подтверждение необязательности людских потерь в вертолетах: из 7 аварий и катастроф вертолетов 1-2 класса в 2009 г. списан лишь один. 85% вертолетов вернулось в строй, а 30 человек уже не вернешь! Главным "могильщиком" года стали коммерческие вертолеты 1-2 класса (и совсем не Ми-2). Вывод неутешительный. Наши коммерческие операторы, много и красиво рекламирующие свои успехи, вопросами безопасности полетов вертолетов не занимаются. Одновременно с ростом аварийности растет число всевозможных наград "За выдающийся вклад…"!

Несколько слов про АОН. Из материалов заседания: "Особо отмечена необходимость усиления надзора за использованием воздушного пространства, особенно авиации общего назначения". На самом деле доля вертолетов АОН - не столь значительна, в 2009 г. она составила: по АП - 8,7%, катастрофам - 28,6%, числу погибших - 15%, аварий - 0, инцидентов - 8,7%. Ноль в графе аварий означает, что любое происшествие заканчивается катастрофой. Тут не надзирать и запрещать, тут учить нужно!

В целом, уровень безопасности полетов вертолетов недопустимо низкий и продолжает снижаться. Почему? Причин сразу несколько. Приведу лишь одну, ту, что лежит на поверхности. Причина эта - информационная, точнее отсутствие информации. Обратите внимание на графу инциденты: при 10,9% вкладе в общее количество инцидентов, на долю вертолетов приходится 50% катастроф и 65,6% погибших (в 6 раз больше!). Это значит, что вертолетчики скрывают информацию! Аварию или катастрофу скрыть невозможно, а инцидент... На лицо стремление "половить рыбку в "мутной воде"! Чем оборачивается отсутствие информации? В век информационных технологий, когда одно нажатие клавиши позволяет мгновенно "перелопатить" любые массивы цифр, мы узнали, что у нас летают винты-двойники (с одинаковыми номерами) лишь после катастрофы вертолета Ми-8 "ЮТэйр" в Либерии. И не только винты, летают целые "колонии" контрафактных агрегатов...

Парадоксально, автомобилями занимаемся (программа утилизации старых авто, ремни, детские кресла), а про вертолеты забыли. Недавно у нас стало обязательным пристегиваться в пригородных автобусах и маршрутках, а в вертолетах можно не пристегиваться (за границей пассажиры вертолетов пристегиваются, в том числе и самые высокопоставленные).

Кто виноват? Можно ли определить меру ответственности при таком объединенном анализе? Ответ очевиден! Конечно, нет. Поэтому во всем виноват только один человеческий фактор. Вертолетчики летают в жестких условиях, садятся на неподготовленные площадки. Вместо того, чтобы судить экипажи, им помогать нужно. Как помогать? Переоборудованием вертолетов! Вертолеты устарели не только физически, но и морально (основную долю налета приносят "старушки" Ми-8Т). И профилактикой тут не помочь. Нужны кардинальные меры. Смена качества эксплуатации. Нужны комплексные программы с участием специалистов, властей и общественности. Основное направление - обновление парка (модернизация и утилизация старых машин), с упором на системы контроля технического состояния ВС и поддержки пилотов (облегчение рабочей нагрузки), контроля состояния и действий экипажа, обеспечения выживаемости. Кстати, обеспечение выживаемости не ограничивается только специальным оборудованием вертолетов, начинается со школьных занятий по ОБЖ и простирается до современного оборудования центров УВД на малых высотах. Работы хватит всем.

Главный итог года - качество эксплуатации вертолетов не соответствует современным требованиям. Если замена самолетного парка каким-то образом идет, то вертолетный парк продолжал стареть, новые модели вертолетов поставляются почти исключительно на экспорт. Вместе с парком стареет вся система летно-технической эксплуатации. И тут никакие полумеры не смогут переломить ситуацию. Качество эксплуатации наших вертолетов устарело безвозвратно.



Источник: aviaport.ru

 

Презентация

Презентация Дел'Авиа


Новости

Аэропорт "Сочи" получит кредит от "Связь-Банк" на 133 млн. рублей

98 нарушений выявил Ространснадзор за последнюю неделю

Можно ли провозить жидкости в самолетах? Мнение Евросоюза

Индия разрабатывает свой региональный лайнер

На авиабазе ВВС США откроется центр для подготовки операторов БПЛА

11 российских авиакомпаний не выполнят летние чартеры


Все новости.....



Мировое время

Москва
Лондон

Rambler's Top100

ЗАО "Дел'Авиа". Москва, Ленинградский пр-т, 67/1 Тел.: +7(495) 221-2256, +7(499)157-1026, 157-0362, 157-0366; E-mail: reklama@delavia.ru