Авиапарк

 

 

 

Д.Кива В 2009 г. мы смогли основные силы направить в созидательное русло


[image]

На вопросы "АвиаПорта" ответил генеральный конструктор АНТК им. О.К.Антонова Дмитрий Кива.

- Чем особенно запомнился ушедший год АНТК "Антонов"?


- Он запомнился как относительно мирный год. Если раньше нам приходилось много сил тратить на отстаивание своих прав, в том числе на освобождение из-под ареста самолетов Ан-124, противостояние рейдерским атакам, противоправным действиям неквалифицированного менеджмента концерна "Авиация Украины", то в 2009 г. мы смогли основные силы направить в созидательное русло, на непосредственную работу - развитие существующих и разработку новых программ.

Во многом это стало возможным благодаря поддержке правительства Украины. Впервые за многие годы предприятия авиационной промышленности получили реальную помощь в различных направлениях - и по финансированию, и по продвижению проектов на международном уровне, и по рациональному реформированию отрасли. В частности, в конце 2009 г. состоялось присоединение Киевского авиационного завода "Авиант" к АНТК им. О.К.Антонова. Большие средства были направлены на вывод из кризиса серийных заводов в Киеве и Харькове, что очень важно, ведь без налаживания серийного выпуска самолетов мы не можем говорить о полноценном развитии отрасли.

- Какие наиболее значительные события в программах создания самолетов "Ан" вы могли бы выделить в 2009 г.?

- Уходящий год вписал в историю фирмы "Антонов" множество ярких событий, но особенно благоприятным он стал для нашего новейшего лайнера Ан-148. В июне началась его коммерческая эксплуатация на маршрутах Украины под флагом авиакомпании "Аэросвит". До сегодняшнего дня самолет перевез уже более 25000 пассажиров.

Авиакомпания "Россия" также начала выполнять полеты на Ан-148, на самолете, собранном ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО). В составе ее флота уже два таких самолета. 30 декабря состоялась выкатка первого серийного экземпляра самолета, изготовленного на авиационном заводе в Киеве.

Мы также начали постройку удлиненной версии Ан-148 - самолета Ан-158, предназначенного для перевозки 99 пассажиров. Он разработан по желанию заказчиков и сможет эффективно дополнить Ан-148 в сегменте региональных самолетов. В 2010 г. планируется выполнить значительную часть его сертификационных испытаний.

Вообще, самолеты этого семейства все больше привлекают внимание эксплуатантов авиатехники. Намерение их приобрести высказали в этом году авиакомпании России, Украины, Кубы, Мьянмы и Ирана.

Продолжает совместные Государственные испытания транспортный самолет Ан-70. В конце года он выполнил ряд полетов по проверке отказобезопасности систем. Совместно с российскими партнерами проводится уточнение тактико-технического задания на Ан-70, согласовывается необходимый объем модернизации систем самолета, определяются сроки окончания испытаний модернизированного самолета. Идет поиск серийного завода для производства Ан-70 в России. В Киеве продолжается постройка первых двух самолетов для ВВС Украины.

В 2009 г. продолжили успешную работу на международном рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритный грузов наши "Русланы". За год Ан-124-100 и Ан-124-100М-150 авиакомпании "Авиалинии Антонова" перевезли около 40000 т различных грузов. В конце года правительством России принято решение о возобновлении серийного производства модернизированного варианта "Руслана".

Мы работаем также над созданием новых самолетов семейства Ан-74. В 2009 г. продолжилась работа по представлению Ан-74МП на тендер на приобретение морских патрульных самолетов, объявленный Министерством обороны Индии. В настоящее время идут переговоры с индийскими предприятиями.

В результате мер, предпринятых правительством Украины, удалось наладить работу харьковского авиазавода и выполнить поставки трех самолетов семейства Ан-74 по контрактам с Ливией, Лаосом и Египтом (в июне Ан-74ТК-300Д передан в Ливию, в октябре - Ан-74ТК-300Д в Лаос, в декабре - Ан-74Т-200А - в Египет).

Хорошие результаты в 2009 г. показали самолеты Ан-140 при эксплуатации в авиакомпании "Якутия" (Россия). В июне самолет авиакомпании установил своеобразный рекорд - его налет достиг 350 часов в месяц, что значительно превышает средний показатель в 70-150 часов, характерный для самолетов такого класса.

В начале декабря авиационные власти Ирана заявили о снятии всех ограничений на полеты и эксплуатацию Ан-140 в Иране. Сейчас определяется авиакомпания страны, которой будет поручено эксплуатировать самолет. До настоящего времени на заводе в Исфахане построено восемь самолетов Ан-140, еще семь самолетов находятся на разных этапах сборки.

Подписан также контракт на поставку шесть самолетов Ан-32 в Ирак.

- Каким было сотрудничество Украины и России в 2009 г. Изменилось ли что-то в лучшую сторону?

- Прежде всего, должен подчеркнуть, что для "Антонова" предприятия России всегда были и продолжают оставаться стратегическими партнерами практически по всем нашим программам. И свои отношения с россиянами мы строим, основываясь именно на этом фундаментальном принципе. Другое дело, что не все зависит от нас… Тем не менее, благодаря систематической работе "Антонова" и наших партнеров из РФ, в прошедшем году украино-российское сотрудничество в области самолетостроения развивалось в положительном ключе. Оно обеспечило исключительно плодотворные результаты по программе Ан-148, дало надежду системному развитию программы Ан-140, заложило основу возобновления серийного выпуска "Руслана". Особенно важным итогом нашей совместной работы в 2009 г. стало разблокирование давнего и сложного клубка проблем по программе Ан-70. Россия подписала документы, подтверждающие ее дальнейшее участие в программе, возобновила финансирование своей доли работ, начала нормальный процесс взаимодействия по дальнейшему развитию этого выдающегося самолета. Так что год для нас и наших российских партнеров был хорошим.

- Какие основные события уходящего года можно выделить в международной деятельности АНТК?

- Наше предприятие всегда уделяло большое внимание развитию международного сотрудничества. Практически все вышеназванные результаты были достигнуты нами в тесном взаимодействии с иностранными партнерами. Только в программе Ан-148 заняты более 200 компаний из 15 стран мира.

Детально ознакомившись с характеристиками самолета, власти Ирана выразили заинтересованность в закупке и производстве около 80 региональных пассажирских самолетов нового поколения Ан-148 в широкой кооперации с украинскими и российскими предприятиями, обозначены основные этапы этой работы, оговорена возможность в случае необходимости выполнения модификаций самолета в интересах иранских авиаперевозчиков.

Еще одно из ярких событий в международной деятельности "Антонова" - подписание контракта с Индией на модернизацию 105 легких транспортных самолетов Ан-32, эксплуатируемых ВВС этой страны. Заключение этого крупнейшего за всю историю авиационной отрасли Украины контракта стало результатом многолетней работы с государственными структурами и промышленными компаниями Индии. В его реализации примут участие предприятия концерна "Антонов" и авиазавод в Канпуре (Индия). Выполнение работ по контракту рассчитано на четыре с половиной года.

В 2009 г. расширилось сотрудничество с партнерами из Китая, Индии, Ирана, стран Европы, стали налаживаться деловые связи с Ливией и ОАЭ. Суть этого взаимодействия состоит в оказании инжиниринговых услуг, передаче технологий производства, выполнении послепродажного обслуживания, в том числе в открытии сервисных центров нашей техники, в сопровождении в эксплуатации и поставке новых самолетов "Антонов".

- Какие организационные преобразования характеризовали жизнь АНТК в 2009 г.?

- "Антонов" уже несколько лет находится в процессе преобразования. Мы стараемся оптимизировать как внутреннюю структуру предприятия, так и внешних объединений, куда мы входим. Сделать логику построения "Антонов" более рыночной, более соответствующей современной экономической и политической ситуации, наладить более четкую трудовую и финансовую дисциплину - вот наши текущие задачи. При этом мы опираемся на опыт наших коллег из России и стран Европы, обращаемся за помощью к наиболее авторитетным международным консалтинговым компаниям. Пожалуй, наиболее глубоким преобразованием нашей фирмы в прошедшем году стало присоединение к нам, по инициативе правительства Украины, Киевского авиационного завода "Авиант". Сейчас он имеет статуса филиала АНТК и носит название "Серийный завод "Антонов". Теперь мы не только создаем новые типы самолетов, но и выпускаем их серийно.

- Что можно сказать о финансовых показателях компании за 2009 г., как они изменились по сравнению с 2008 г.?

- Финансовое состояние нашего предприятия можно охарактеризовать как стабильное, которое проявляет тенденцию к росту. Все расчетные коэффициенты ликвидности у нас выше нормативного уровня. Все показатели рентабельности имеют положительную динамику. Так, по сравнению с 2008 г. увеличилась стоимость имущества предприятия, возросли валовая и чистая прибыли. У нас увеличилась средняя заработная плата. Сегодня она на 35% выше, чем в других государственных предприятиях Киева.

- В прошлом году на телеэкраны Москвы (ОРТ) вышел сериал "История летчика". Главным героем сериала по праву можно назвать самолет Ан-12БП, которые летает так, что не снилось и истребителям. Заменить эти машины ни в России, ни в других странах мира пока нечем. Сколько еще смогут прослужить эти самолеты? Что делает АНТК для продления их срока службы, как построена эта работа? Те же вопросы вполне правомерны и в отношении российских Ан-26 и Ан-74. Есть ли у АНТК какие-то предложения по замене этих машин?

- Действительно, за более чем 60-летнюю историю существования "Антонов", его конструкторами и учеными создано несколько поистине выдающихся самолетов, среди которых и упомянутые Вами. Они растиражированы многими сотнями экземпляров и еще продолжают летать в десятках стран мира. Но чтобы их эксплуатация была безопасной и экономически выгодной, "Антонов" ведет кропотливую работу по оценке их технического состояния, определению условий продолжения их полетов. В ней задействованы наши крупнейшие лаборатории и лучшие научные кадры. Благодаря их усилиям назначенный ресурс Ан-12 удалось продлить до 55 тыс. часов, Ан-26 - до 45 тыс. часов, Ан-74 - до 35 тыс. часов, и этот процесс продолжается. В качестве примера наших возможностей приведу Ан-24 - его ресурс составляет 80 тыс. летных часов.

Однако дальнейшая жизнь самолета определяется не только техническими ресурсами планера и систем, но и множеством других факторов, в частности, наличием юридической возможности их эксплуатации в тех или иных странах. Для обеспечения такой возможности "Антонов" не останавливает работу по валидации имеющихся сертификатов типа на эти самолеты в странах Евросоюза. В 2009 г. мы получили европейский сертификат на Ан-26, на очереди - другие машины. При наличии всех необходимых документов наши прежние самолеты смогут летать 45 лет и даже более.

Что же касается замены самолетов, срок службы которых подходит к концу, то у нас есть конкретные предложения по каждому из них. Так, на смену Ан-12 могут прийти Ан-70 и новые транспортные самолеты, которые находятся в разработке. Для семейства Ан-26 мы прорабатываем грузовые варианты Ан-140. Что же касается "семьдесят четверки", то это еще достаточно молодой самолет. Мы работаем не над его полной заменой, а над новым вариантом, оснащенным самым новым и эффективным бортовым оборудованием. По нашему убеждению, сочетание такого "борта" и проверенного временем планера позволит вывести на рынок достаточно конкурентоспособный продукт, удовлетворяющий потребностям самых требовательных заказчиков.

- Каковы планы АНТК на 2010 г.?

- Принимая во внимание присоединение "Авианта", необходимо оптимизировать деятельность объединенного предприятия, наладить работу по выпуску Ан-148 на серийном заводе "Антонов" и обеспечить своевременные поставки агрегатов в Воронеж. Мы планируем завершить постройку и провести испытания Ан-158. "Антонов" будет также содействовать наращиванию темпа выпуска самолетов Ан-140 и Ан-74 на Харьковском авиазаводе.

Будем продолжать работу и над модернизацией Ан-70, Ан-124, разработкой и продвижением новых вариантов Ан-74, выполнять обязательства по ремонту и поставкам новых Ан-32.

Одной из главных задач является налаживание современной системы послепродажного обслуживания самолетов "Антонов", в том числе по созданию центров их сервисного обслуживания в разных регионах мира.



Источник: aviaport.ru

 

Презентация

Презентация Дел'Авиа


Новости

Аэропорт "Сочи" получит кредит от "Связь-Банк" на 133 млн. рублей

98 нарушений выявил Ространснадзор за последнюю неделю

Можно ли провозить жидкости в самолетах? Мнение Евросоюза

Индия разрабатывает свой региональный лайнер

На авиабазе ВВС США откроется центр для подготовки операторов БПЛА

11 российских авиакомпаний не выполнят летние чартеры


Все новости.....



Мировое время

Москва
Лондон

Rambler's Top100

ЗАО "Дел'Авиа". Москва, Ленинградский пр-т, 67/1 Тел.: +7(495) 221-2256, +7(499)157-1026, 157-0362, 157-0366; E-mail: reklama@delavia.ru