Авиапарк

 

 

 

Boeing 747-8F выполнил первый полет


[image]

Новый грузовой самолет Boeing 747-8F (заводское обозначение самолета - RC5018) выполнил в ночь с понедельника на вторник, 9 февраля, первый испытательный полет с заводского аэродрома в Эверетте (шт. Вашингтон). Пилотировали машину летчик-испытатель Марк Фьюстейн (Mark Feuerstein) и второй пилот Том Имрич (Tom Imrich).

Этот день компания выбрала в ознаменование 41-й годовщины со дня первого полета самолета Boeing 747.

Первый полет дал старт сертификационным испытаниям самолета. После завершения испытаний самолет будет передан авиакомпании Cargolux.

Ответ A3XX

Компания Boeing в 2000 г. объявила о начале разработки так называемого "усиленного" варианта самолета Boeing 747 - 747X Stretch в качестве ответа на разработку самолета Airbus A3XX в Европе. Однако этот вариант не вызвал большого интереса авиакомпаний и разработку самолета прекратили, использовав некоторые технические решения в варианте Boeing 747-400ER.

Тем не менее, Boeing продолжила работы в этом направлении, разработав вариант самолета с увеличенной дальностью полета - 747-400XQLR (Quiet Long Range), способный преодолеть без посадки 14780 км. Эта модель также не пошла в серийное производство, но многие технические идеи в начале 2004 г. были заложены в новый проект - Boeing 747 Advanced. В этой машине планировалось также использовать новшества, освоенные в процессе разработки проекта Boeing 787.

В ноябре 2005 г. проект был переименован в Boeing 747-8. На самолете предполагалось использовать крыло и силовую установку самолета Boeing 787. На рынке эта машина должна была составить конкуренцию европейскому А380.

В ноябре 2006 г. Boeing окончательно определила конфигурацию самолета Boeing 747-8 в грузовой модификации. Год совместной работы с авиакомпаниями-заказчиками - Cargolux Airlines и Nippon Cargo Airlines - позволил определить оптимальную конфигурацию этой модели.

"Опираясь на сильные стороны семейства самолетов Boeing 747, мы создали грузовую модель 747-8, чтобы укрепить наши позиции на рынке грузовых авиаперевозок, - сказал тогда Дэн Муни, вице-президент компании Boeing, курирующий программу разработки самолетов 747/747-8. По сравнению с моделью Boeing 747-400, грузовая модификация 747-8 позволяет сократить расход топлива на тонну-километр на 14%. На самом деле, Boeing 747-8 расходует топлива меньше, чем любой из существующих грузовых лайнеров, что дает возможность операторам авиарынка получить дополнительную прибыль".

По сравнению со своими предшественниками семейства грузовых самолетов Boeing 747, новая машина должна иметь большую производительность, обусловленную возросшим на 16% объемом грузового отсека. Это позволяет разместить еще четыре поддона на главной палубе и три поддона - на нижней палубе. Длина самолета возросла до 76,3 м, что на 5,6 м больше, чем у самолета Boeing 747-400.

От выкатки до взлета

Постройка первого самолета началась на заводе в Эверетте в августе 2008 г. В ноябре того же года Boeing вынуждена была объявить о задержке реализации программы, вызванной изменениями конструкции и забастовкой рабочих. Компания Boeing выкатила первый Boeing 747-8F из сборочного цеха завода в Эверетте в середине ноября прошлого года. Три месяца ушло на подготовку самолета к летным испытаниям. В первой декаде декабря прошлого года Boeing успешно завершила первое опробование двигателей на 747-8F. Первый из четырех двигателей General Electric GEnx-2B был запущен от ВСУ, а остальные три от уже работающего двигателя. После запуска они эксплуатировались на различных режимах для проверки работы всех агрегатов и систем. В процессе испытаний также выполнялись базовые проверки систем двигателей. После выключения двигатели были тщательно осмотрены. Инженеры испытательной группы выполнили проверку на вибрацию и проконтролировали логику выключения, заложенную в двигательную автоматику.

"Мы очень довольны параметрами работы двигателей, которые получены в ходе этого испытания, - заявил Мо Яхьяви (Mo Yahyavi), вице президент и генеральный менеджер программы 747. - Двигатели и все системы отработали в полном соответствии с нашими ожиданиями". "Это очень радостное событие для всей команды GEnx-2B и мы надеемся, что двигатели и дальше будут демонстрировать такие же высокие характеристики, что были получены в ходе наземных и летных испытаний", - отметил тогда Том Брискен (Tom Brisken), генеральный менеджер программы GEnx в компании GE Aviation.

Двигатели GEnx-2B оптимизированы для самолета Boeing 747-8. Они отличаются повышенной топливной эффективностью, сниженным уровнем вредных выбросов и шума и меньшей стоимостью владения.

Наконец, 6 декабря самолет выполнил первые скоростные пробежки, достигнув скорости 166,6 км/ч.

Испытания будут проводиться на трех летных образцах.

Срок - четвертый квартал 2010

Начало серийных поставок авиакомпаниям было перенесено сначала с конца 2009 г. на третий квартал 2010 г. Поставки первого пассажирского варианта были перенесены с конца 2010 г. на второй квартал 2011 г. В октябре 2009 г. Boeing объявила о том, что первый полет самолета Boeing 747-8 переносится на первый квартал 2010 г. Наконец, финальная корректировка сдвинула срок поставки 747-8 Freighter на четвертый квартал 2010. Начало поставок пассажирской версии по-прежнему было запланировано на четвертый квартал 2011.

За год существования программы Boeing получил 44 заказа на новую грузовую модель 747-8 Freighter и на три пассажирских лайнера 747-8 Intercontinental. К февралю 2009 г. новым грузовым самолетом заинтересовалась авиакомпания Lufthansa, которая также заказала и пассажирский вариант самолета. В начале декабря 2009 года южнокорейская авиакомпания Korean Air разместила заказ на пять пассажирских самолетов Boeing 747-8. Поставка самолетов ожидается в 2013-2015 гг. Авиакомпания намерена использовать новые лайнеры на дальних маршрутах в Европу и Америку. Boeing 747-8 должен заполнить пробел в парке компаний в области самолетов с пассажировместимостью от 300 до 550 кресел. Он будет рассчитан на перевозку 467 пассажиров в трехклассном салоне на дальность до 14800 км. Авиакомпания уже заказала семь грузовых самолетов Boeing 747-8, первый из которых она рассчитывает получить в первом квартале 2011 г.

Сегодня в портфеле компании Boeing 108 заказов на самолеты Boeing 747-8, в том числе от авиакомпаний Cargolux, Nippon Cargo Airlines, AirBridgeCargo Airlines, Atlas Air, Cathay Pacific, Dubai Aerospace Enterprise, Emirates SkyCargo, Guggenheim и Korean Air.



Источник: aviaport.ru

 

Презентация

Презентация Дел'Авиа


Новости

Аэропорт "Сочи" получит кредит от "Связь-Банк" на 133 млн. рублей

98 нарушений выявил Ространснадзор за последнюю неделю

Можно ли провозить жидкости в самолетах? Мнение Евросоюза

Индия разрабатывает свой региональный лайнер

На авиабазе ВВС США откроется центр для подготовки операторов БПЛА

11 российских авиакомпаний не выполнят летние чартеры


Все новости.....



Мировое время

Москва
Лондон

Rambler's Top100

ЗАО "Дел'Авиа". Москва, Ленинградский пр-т, 67/1 Тел.: +7(495) 221-2256, +7(499)157-1026, 157-0362, 157-0366; E-mail: reklama@delavia.ru