Авиапарк

 

 

 

Au-30 будет модернизирован в демонстратор технологий Атлант-6


[image]

Москва. 29 ноября. АвиаПорт - Дирижабль Au-30 будет модернизирован в демонстратор новых технологий под обозначением "Атлант-6", сообщил "АвиаПорту" председатель повета директоров НПО "Авгуръ-РосАэроСистемы" Геннадий Верба.

По его словам, сейчас планируется модернизировать дирижабль Au-30, несколько увеличив его объем (Au-30 имеет объем 5250 куб. м, а "Атлант-6" будет иметь объем 6400 куб.м.), установить на него ряд систем, предназначенных для испытаний в интересах перспективного семейства дирижаблей "Атлант". "Атлант-6" внешне и по своим возможностям будет похож на Au-30, но у него будет увеличена дальность полета, появится возможность посадки в неподготовленных местах, появится возможность проведения дальних, продолжительных экспедиций в неблагоприятных метеоусловиях. Дальность планируется увеличить до 1500 км, причем это будет практическая дальность при встречных, боковых ветрах и пр., что встречается в реальном полете.

Au-30 является частично комбинированным аппаратом, в котором применяется технология управления вектором тяги, в том числе поворота вектора тяги с целью создания дополнительной подъемной силы. "На определенном этапе полета часть подъемной силы создается не использованием гелия, который легче воздуха, а с помощью энергетики силовой установки, которая может оперативно управляться пилотом", - рассказал глава компании.

Дирижабль Au-30 №3 был поставлен французу Жан Луи Этьену для выполнения научной полярной экспедиции. К сожалению, команда Этьена повредила аппарат и экспедиция на Северный Полюс в 2008 году была отменена. Как сообщалось, взамен причального оборудования, поставленного из России, было использовано облегченное причальное оборудование, не удовлетворявшее требованиям удержания дирижабля. Сильным порывом ветра дирижабль сорвало с причального устройства.

Дирижабль Au-30, который получил существенные повреждения в прошлом году во Франции, находится на ремонте в МАИ. "Старая оболочка практически уже не существует. Будет изменена и силовая установка дирижабля - вместо двигателей Lom Praga на "Атлант-6" будут установлены иные двигатели также зарубежного производства, о которых преждевременно говорить до окончательного утверждения "технического лица" "Атлант-6", - сказал Г. Верба.

Г.Верба подчеркнул, что на дирижабле "Атлант-6" будут испытываться системы, предназначенные для дирижаблей семейства "Атлант". Прежде всего, это будут системы активной балансировки и системы управления на малых скоростях. В определенной степени силовая установка "Атлант-6" будет уменьшенным вариантом силовой установки "Атланта".

"Дирижабль "Атлант-6" планируется для применения в полярной экспедиции 2011 г. Ранее планировалось провести такую экспедицию в апреле 2010 г., но оказалось необходимым решить еще ряда задач технического, организационного и финансового характера", - отметил председатель совета директоров.

Он уточнил, что летные испытания и сертификация дирижабля должны быть проведены осенью 2010 г. Зимой пройдут ряд испытаний и тренировок для полярного полета с экспериментальными посадками на лед на каком-нибудь из озер, отработка аварийных ситуаций и пр. В марте 2010 г. начнется перелет в рамках полярной экспедиции. В апреле дирижабль должен достичь Полюса, в мае - прибыть в Канаду.

"Первым в семействе "Атлант" должен стать дирижабль "Атлант-30" объемом 30 тысяч куб.м. Этот проект планируется завершить в 2013-2014 гг. Реализуемость этого проекта зависит от нескольких причин, в том числе и от финансирования", - считает Г.Верба.

После отработки технологий и новых конструктивных решений на "Атлант-6", первым шагом дальнейшего развития станет аппарат грузоподъемностью 15 т - "Атлант-30". Срок разработки этого аппарата до первого полета - четыре года, работу планируется завершить в 2013 г. Далее речь идет о создании более тяжелого аппарата "Атлант-100" для перевозки грузов туда, где отсутствует инфраструктура. "Это особо важно для освоения новых месторождений, где ведется новое строительство", - сказал Г.Верба.

По его сведениям, существующая на сегодня производственная база позволяет выпускать дирижабли с объемом оболочки до 50 тысяч куб.м. Производственная база предприятия имеет две составляющие - производственные площадки в МАИ и на НПО им. Лавочкина. Изготовление оболочек производится на НПО им. Лавочкина, где можно строить оболочки до 30 тысяч куб.м. Там есть возможность и некоторого расширения объемов производства, но не исключена и иная производственная база.

Для производства транспортных "Атлант-30" и "Атлант-100" изучается возможность получения новой производственной базы, которая может стать частью нового бизнес-плана. Г.Верба отметил, что сегодня из коммерческих и банковских структур пока никто финансово работы предприятия не поддерживает, но интерес к работам проявляют и коммерческие и банковские структуры, многие энергетические компании. "Для того, чтобы интерес проявился в реальном финансировании, надо показать "товар лицом" и в этом смысле "Атлант-6" в качестве демонстратора снимет многие вопросы целесообразности применения транспортных дирижаблей. Надо убедить потенциальных заказчиков транспортных дирижаблей в том, что предлагаемые технологии работоспособны. Речь идет, прежде всего, в возможности приземляться в самых разнообразных условиях на необорудованные площадки, производить погрузку-выгрузку грузов без применения дополнительной средств", - подчеркнул собеседник.

Отвечая на вопрос "АвиаПорта" о судьбе проекта "Концепции развития дирижаблестроения", Г.Верба сказал, что "Концепция" версталась по заказу Департамента авиационной промышленности Минпромторга. Эта концепция - транспортная система на основе нетрадиционных видов транспорта. Головным исполнителем этой работы был ГосНИИ АС. Такой документ сверстан и сейчас находится на рассмотрении в различных инстанциях.

"Есть проект Концепции Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2020 г." (ФЦП-2020) и дирижаблестроение станет составной частью этой ФЦП. Пока прогрессом является сам факт обозначения дирижаблестроения в концепции ФЦП-2020. До настоящего времени нигде в государственных документах дирижаблестроение не упоминалось", - отметил собеседник.

По его словам, военные поддерживают дирижаблестроение и проект "Концепции" им отдавали для ознакомления и комментариев. У военных по воздухоплавательной тематике предусмотрен целый ряд направлений и работ.

Ранее Г.Верба отмечал, что Au-30 является крупнейшим мягким дирижаблем в мире, который выпускается сегодня. На МАКС-2009 Au-30 представляла компания "Аэроскан", единственный в России оператор дирижаблей. Она обладает сертифицированным дирижабледромом, какие есть только в России, Германии и США. Компания "Аэроскан" в течение длительного времени выполняла полеты по мониторингу высоковольтных линий электропередач с использованием сложнейшего оборудования на Au-30 (лазерные сканеры, магнитометры, комплекс детальной съемки), чтобы иметь представление о техническом состоянии таких линий. Эта же технология применима для мониторинга нефте- и газопроводов, автомобильных и железных дорог, особенно в момент их строительства и эксплуатации.

Г.Верба констатировал, что, к сожалению, дирижабль в силу природы имеет существенные недостатки. Классический дирижабль требует перевозки балласта - при разгрузке необходимо сбалансировать сгружаемый груз такой же массой балласта (жидкий, водный, свинцовая дробь, камни и пр.). Это ограничивает применение дирижаблей там, где отсутствует инфраструктура, где нет возможности загрузки балласта. Дирижабли, как и самолеты, нуждаются в наземной инфраструктуре, хоть и в минимальной объеме, прежде всего, это касается причальной мачты. Au-30 встречает команда из 4-6 человек и помогает ему причалиться и обеспечить его стоянку. Для того чтобы дирижабль мог сесть куда угодно при отсутствии какой-либо инфраструктуры, нужны дополнительные устройства. Дирижабли имеют большие размеры, но с этим фактом надо просто смириться.



Источник: aviaport.ru

 

Презентация

Презентация Дел'Авиа


Новости

Аэропорт "Сочи" получит кредит от "Связь-Банк" на 133 млн. рублей

98 нарушений выявил Ространснадзор за последнюю неделю

Можно ли провозить жидкости в самолетах? Мнение Евросоюза

Индия разрабатывает свой региональный лайнер

На авиабазе ВВС США откроется центр для подготовки операторов БПЛА

11 российских авиакомпаний не выполнят летние чартеры


Все новости.....



Мировое время

Москва
Лондон

Rambler's Top100

ЗАО "Дел'Авиа". Москва, Ленинградский пр-т, 67/1 Тел.: +7(495) 221-2256, +7(499)157-1026, 157-0362, 157-0366; E-mail: reklama@delavia.ru