Авиапарк

 

 

 

30 минут полета без масла


В преддверии нашей главной вертолетной выставки как только не рекламируют вертолеты. Странно, что главный упор сегодня рекламодатели делают не на ясные и понятные летно-технические характеристики, вместимость, скорость полета или экономичность, а на непонятные, зато интригующие "30 минут полета при полной утечке масла в главном редукторе". Складывается впечатление, что конструкция настолько хороша, что масло в редукторе не нужно: из Дмитрова до Твери можно долететь и без масла.

По непонятным причинам, двигателем рекламы становится незнание элементарных основ физики. Зачем нужно масло в редукторе? Масло необходимо для смазки и охлаждения трущихся поверхностей деталей редуктора, зубчатых колес, подшипников валов и муфт, а также отвода тепла от стенок корпусов. При этом нагрузка на отдельные детали главного редуктора составляет несколько тонн (на вал несущего винта приходится вся масса вертолета, например, у Ми-8 - это 12 (!) тонн). При таких нагрузках трущиеся "на сухую" (при полной утечке масла) поверхности загорятся. Даже аборигены знали об этом и использовали ежедневно в повседневной жизни, добывая огонь трением, правда, "дерево о дерево", но гораздо быстрее, чем за 30 минут.

А что делать в полете? В случае разрушения корпуса редуктора или нарушения герметичности (работоспособности) масляной системы рассчитывать можно лишь на то, что трещина или пробоина от попадания осколков снаряда окажется как можно выше. Масло останется в поддоне (нижнем корпусе или маслоотстойнике), и смазка будет осуществляться барботированием (разбрызгиванием). Продолжительность работы до разрушения измеряется минутами (очень индивидуально), за которые нужно успеть даже не сесть, а "плюхнуться".

Откуда берется такая реклама? Конечно, можно рассуждать, что появление подобных слоганов - издержки перевода, ошибки маркетологов, незнание конструкции, нагружения или документации и т.д. Но это не освобождает от ответственности. Подобная реклама - опасна! Иллюзии и заблуждения по поводу главного редуктора заканчиваются плачевно. Весть мир убедился в этом на примере катастрофы S-92, когда главный редуктор, "сертифицированный" на "30 минут при полной утечке масла", развалился после разрушения корпуса маслофильтра практически мгновенно. Через 9 минут после падения давления масла в главном редукторе до "0", вертолет пропал с экранов радаров. Погибли люди. Кстати, в какой-то степени пилотов рейса 91 подвела излишняя уверенность в злополучных 30 минутах полета. На деле оказалось, что это не так. Поэтому реклама про "30 минут при полной утечке масла" не столь уж и безобидна, как это может показаться на первый взгляд.

Без масла любой редуктор развалится! Об это нельзя забывать ни в воздухе, ни на земле.



Источник: aviaport.ru

 

Презентация

Презентация Дел'Авиа


Новости

Аэропорт "Сочи" получит кредит от "Связь-Банк" на 133 млн. рублей

98 нарушений выявил Ространснадзор за последнюю неделю

Можно ли провозить жидкости в самолетах? Мнение Евросоюза

Индия разрабатывает свой региональный лайнер

На авиабазе ВВС США откроется центр для подготовки операторов БПЛА

11 российских авиакомпаний не выполнят летние чартеры


Все новости.....



Мировое время

Москва
Лондон

Rambler's Top100

ЗАО "Дел'Авиа". Москва, Ленинградский пр-т, 67/1 Тел.: +7(495) 221-2256, +7(499)157-1026, 157-0362, 157-0366; E-mail: reklama@delavia.ru